На ремонт из г. Орёл прислали головку блока цилиндров от двигателя Шкода Фелиция, объем двигателя 1.3 литра, карбюраторный, 1997 года выпуска. Примечательно, что мотор нижневальный, привод клапанов - штангами через коромысла.
Посмотрим на головку:


Поначалу показалось, что головка кем-то доработана - камеры сгорания грамотно "развалены" в форме сердечка. Однако, это сделано на заводе, прямо в отливке. Диаметры каналов невелики, но и объем небольшой.
Головку разобрали, помыли. Первая проблема, и самая главная - направляющие втулки. Они сделаны из перлитного чугуна и весьма хрупкие. Крайне неудачная конструкция (малый наружный диаметр и почти полное отсутствие упорного бурта) почти не оставляет шансов на запрессовку новых втулок - вероятность того, что они лопнут или треснут - очень велика. Да и ресурс чугунных втулок при диаметре клапана 8 мм невысок. Исходя из этих соображений, были изготовлены бронзовые втулки, из проверенного практикой материала. Дефекты на плоскости заварили аргонно-дуговой сваркой.
После запрессовки бронзовых втулок, фаски седел обработали на высокоточном импортном станке (притирка клапанов не требуется), отфрезеровали привалочную плоскость "как чисто", установили маслосъемные колпачки GOETZE, новые клапана (неоригинал, "VIKA") и засухарили. Головка готова к установке на двигатель:
Статья написана: 13 июля 2013 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|