Chery Kimo 1.3 - замена ГРМ, ремонт ходовой

Автомобиль Chery Kimo был куплен в конце 2013 года с пробегом 55 тыс.км и продан летом 2015 года с пробегом 65 тыс.км. За непродолжительное время владения этим чудом китайского автопрома был сделан ряд наблюдений, которыми автор хотел бы поделиться с читателями сайта Мастерской. Машина покупалась для эксплуатации "женским полом" и пробеги посему были небольшими. Но и этого хватило, дабы вкусить все прелести этого чудного автомобильчика.

Предупреждение фанатам китайского автопрома - данная статья никоим образом не являет собою цели ущемить вас в высоких чувствах к вашим автомобилям и являет собою лишь специфический технарский взгляд автора на конструкцию машины и ее особенности. Если вас это смущает или задевает, можете смело закрывать данную статью и идти на сайты любителей "Чайнамобиле". Если у вас возникнет желание отремонтировать ваш китайский автомобиль, автор с радостью вам поможет, по адресу расположения Мастерской.

Итак, посмотрим на продажные фотографии сего пепелаца. Дизайн выразителен и красив, машинка выглядит очень эффектно. Низкопрофильная резина на 14-х колёсах - китайцы знают, чем завлечь покупателя. Правда, летняя китайская резина Champiro вся покрылась трещинами, а зимняя Кордиант на ходу воет, как истребитель на взлёте. Одно из редких достоинств этой машины - изумительный головной свет. Просто прелесть.

Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)

 

Задняя часть так же неплохо выглядит.

Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)

 

Салон - обычная дубовая пластмасса, но всё на первый взгляд выглядит хорошо (особенно, по сравнению с отечественными поделиями). Кривой рычаг КПП китайцами преподносился как некий изыск в дизайне. Во время эксплуатации так и хотелось его выпрямить. Машина может похвастаться двумя подушками безопасности.

Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)

 

Багажник маленький, но его достаточно для нескольких пакетов из супермакета, а больше и не надо.

Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)

 

Машина богато оснащена. Современный мотор семейства Acteco - новейшая разработка Чери. Объем 1.3 литра, полноценные 4 цилиндра, мощность 83 силы - отлично, для такой малышки! Коробка передач - механическая, 5-ти ступка. Кроме упомянутых выше подушек безопасности, есть гидроусилитель руля, штатная аудиосистема, АБС, кондиционер и даже парктроник.

Вот только парктроник - слеп и глух (через несколько месяцев после покупки был сломан задний бампер - наехали на вкопанную шину), гур излишне переусилен (руль неприятно лёгкий), салон сделан из пластмассы для детских игрушек - пластик хрупкий, обивочная ткань сидений легко марается (бывший хозяин натянул чехлы).

"Современный мотор" Acteco очень занятен. До 4000 об он тянет слабенько и с натугой, а вот после 4000 об просыпается и с рёвом уносит машинку вперед. Впечатление, будто на машине стоят "веселые валики" - мотор радостно крутится вплоть до отсечки где-то на 6000 об. Если выкручивать мотор до отсечки, то машина довольно динамична, особенно на трассе. Вот только для "женского пола" такой характер мотора неудобен. Другой нюанс - высокий расход топлива. Трасса 8-9 литров, город 11-12 литров летом и около 13-14 литров с кондиционером! Малыш 1.3 "жрёт" как 1.8 литровик! Стрелка топливомера буквально усыхала на глазах. Расхода масла не было.

В машине зимой очень холодно. Убогая схема системы охлаждения и холодный мотор вынуждают мёрзнуть. Печка греет слабо. Предыдущий хозяин поставил кран, перекрывающий обратку. Помогло незначительно. Замена термостата и антифриза помогли, но немного.

Коробка передач заставила вспомнить Ладу - качество шестерен таково, что коробка воет на всех передачах, что на ходу, что на сбросе газа. Замена масла в коробке шумность не снизила.

Качество звука головного мультимедиа - как у дешевого китайского радиоприёмника. Звук плоский и пластмассовый. И это при том, что автор отнюдь не меломан. При выключении зажигания "мафон" забывает трек и воспроизведение композиций с флешки (разъем микро-USB потребовал переходного кабеля) начинается с начала. Через полгода мафон начал глючить и периодически "умирать". Энтузиасты воскрешали мафон заменой конденсаторов, но автор до такого не успел дойти.

Управляемость машины очень спорная. Высокий и узкий кузов - как цыганская кибитка на дороге. Очень жёсткая подвеска некомфортна - едешь как на ломах. Все кочки на дороге ощущаются весомыми пинками на пятой точке. Через пару месяцев вся ходовая начала греметь и стучать. Задняя подвеска сделана по примеру Матиза - на "солдатиках". Т.е. нет многорычажки, нет балки. Привет заносам и переставке в поворотах (зимой ездить тяжко). Задок кидает и переставляет. Лобовое стекло высокое и узкое - щётки не могут очистить его полностью и сверху остаётся широкая полоса грязи. Туда щётки просто не достают.

За время эксплуатации была установлена сигнализация с автозапуском. С ней намучились изрядно - установщики оказались очень некомпетентны.

Отказывал стартер. Купили новый - почти за 4 тыс.руб. Установка очень трудоёмка, подкапотное пространство тесное. После замены новый стартер так же не работал, оказывается, сгнила проводка (точки крепления массы на кузове). И это на пятилетней машине с пробегом 55 тыс.км. На Оке такие фортели с отгниванием проводки начинались к пробегу 250 ткм.

Кузовное железо очень тонкое. За непродолжительное время машина начала быстро обрастать вмятинками и тычками. Капот мялся от небольшого усилия пальца. Внизу порогов - непрокрасы (с завода), был виден грунт пятнами. После зимы пороги начали усиленно гнить, перед продажей закрасили битумной мастикой. Еще пара зим и пороги сгниют в труху.

Подсветка приборной панели - вырви глаз, синий цвет. Ночью на трассе слепит просто адово, даже при выкрученном до минимума регуляторе яркости. Выход был найден простой - вся приборная панель закрывалась шарфом. Ибо ездить ночью было реально тяжко.

Кроме технических проблем, досаждала электроника. Периодически загорались в сырую погоду лампы ABS, EPC. Так же сами по себе гасли. Последняя лампа досаждала особенно сильно. Electronic Power Control (EPC) - машина видела какие-то неисправности с электроникой и ограничивала мощность двигателя. С горящей лампой EPC мотор не крутился выше 3500 об и превращался в овощь. Люди на форумах тщетно бились над проблемой - меняли элекронные дроссели, педали, датчики, всё бесполезно. Официальные дилеры не могли устранить эту неисправность. Очевидно, китайская проводка где-то сбоила, коротила и мозги "дурили". Найти косяки в китайской проводке - почти нереально, и замена стартера из-за отгнившей проводки была "первым звоночком". Лампа EPC погасла на какой-то кочке (машина заметно тряхнуло) и мощность восстановилась сама собой. В сырую и дождливую погоду система ABS выключалась и зажигалась лампа неисправности. На удивление лампа Check Engine не досаждала ни разу. Пора было избавляться от машинки.

Перед продажей было решено отремонтировать ходовую, заменить задний бампер и поменять ГРМ.

В новом бампере (оригинал Chery) не оказалось отверстий и мест крепления под датчики парктроника. Маляры посмеялись и посоветовали проделать дырки вручную, а датчики приклеить клеем. Так и сделано...

По ходовой гремели и потели все амортизаторы, люфтили шаровые и рулевые наконечники. Спасибо китайцам, на пыльниках шаровых и рулевых не было одной пружинки - вся вода свободно проникает внутрь шарниров. Передние ступичные подшипники пришли в полную негодность - на дороге от них стоял дикий вой. Стёрлись китайские тормозные колодки. Запчасти дешевые, всё оригинал, под маркой Chery. Вот только незадача - даже на первый взгляд видно, что детали новые и старые отличаются друг от друга. Кстати, шаровые опоры здесь меняются вместе с рычагами. На форумах колхозят шаровые от других машин, но автору этим было заниматься недосуг, т.к. машина уходила на продажу. Все железо вышло порядка 10 тыс.руб, что весьма бюджетно.

Chery Kimo - ремонт ходовой
Chery Kimo - ремонт ходовой

Ремонт ходовой несложен. Всё свежее, хорошо откручивается. Вот только конструкция удручающая. Пыльники, которые свободно болтаются на шаровых... На рейке так же пришлось заменить оба пыльника, они тоже пришли в негодность. Штоки передних амортизаторов пришлось дорабатывать - на резьбовой части старых был пропил, который фиксируется в верхней опоре, а в новых, якобы "оригинальных Chery" такого не было. Пришлось резать болгаркой.

После ремонта ходовой стуки пропали, но ощущение "езды на ломах" осталось. Машина с управляемостью телеги и комфортом ходовой от рессорной брички времен Лермонтова могла устроить разве что очень непритязательного водителя. Мы были не из их числа. Сразу же на щебенке проявился дробный стук - одна из новых стоек работала с подклиниванием. Качество китайских "оригинальных запчастей" - просто ад.

Chery Kimo - ремонт ходовой
Chery Kimo - ремонт ходовой
Chery Kimo - ремонт ходовой
Chery Kimo - ремонт ходовой

Завод требует заменить через 50 тыс.км ремень ГРМ на новый. Многие форумчане на Кимо после замены ремня сталкивались с его обрывом - он не выхаживал 10-15 ткм и рвался. Выдвигались гипотезы, что процедура замены ремня проводится неправильно. По технологии, нужен спец.инструмент, меток на моторе нет. Один крендель на чайнафоруме проехал 223 ткм на родном ремне, после чего собрал клапана в кучу.

Но дело не в инструменте, а в говённом качестве запчастей. Оригинальный ремень, снятый с мотора имеет полустёртую маркировку, но в ней виден значок Chery и Gates.

Заказываем ремень по оригинальному артикулу Chery - приходит какой-то левый ремень в целлофановом пакетике с совершенно другой маркировкой (нижнее левое фото). Понятно, что он подходит по длине и зубьям, но это китайская залепуха и ходить он не будет.
Заказываем настоящий ремень Gates, с похожими параметрами. Отличие лишь в том, что он уже на несколько мм. Это некритично, главное, это настоящий ремень от Gates. Теперь можно приступать к замене ремня.

Chery Kimo - ремонт ходовой
Chery Kimo - ремонт ходовой
Chery Kimo - ремонт ходовой
Chery Kimo - ремонт ходовой

Замена ремня на Кимо - процедура неприятная. Мотор очень компактно размещен в маленьком отсеке. На всю работу автор потратил около дня. Крайне неудобно орудовать в тесном отсеке - рука лезет с трудом. Нужно демонтировать впускной ресивер, снять клапанную крышку. Снять опору, снять два приводных ремня в очень тесном пространстве. Весь день машина ездила на подъемнике как на каруселях.
И да, на моторе есть гидрокомпенсаторы и даже толкатели клапанов на роликах - ВАУ!!

Chery Kimo - ремонт ходовой
Chery Kimo - ремонт ходовой
Chery Kimo - ремонт ходовой
Chery Kimo - ремонт ходовой

Зачем нужно снимать клапанную крышку? Для выставления распредвалов специальной планкой. Её пришлось изготовить на заводе. Но китайцы видимо сами запутались в своём Актеко - на шестернях распредвалов они нанесли при сборке белым маркером метки для себя =)) Шестерню коленвала они тоже пометили маркером. В общем - замудрили.

Chery Kimo - ремонт ходовой
Chery Kimo - ремонт ходовой
Chery Kimo - ремонт ходовой
Chery Kimo - ремонт ходовой
Chery Kimo - ремонт ходовой
Chery Kimo - ремонт ходовой

Сбив все руки в кровь из-за тесного пространства, монтаж ремня ГРМ всё-таки закончен. На фото ниже видно, что новый ремень чуть уже, это не страшно. Главное, это качественный ремень, а не подделка от дядюшки Ляо.

После сборки и запуска мотора, движок заработал как ни в чём не бывало.

Chery Kimo - ремонт ходовой
Chery Kimo - ремонт ходовой
Chery Kimo - ремонт ходовой
Chery Kimo - ремонт ходовой
Chery Kimo - ремонт ходовой

Машина была продана всего за 3 дня первым же покупателям, которые вполне оценили вложения в обслугу автомомбиля.

Конечно для многих владельцев Чери Кимо, автомобиль кажется иномаркой и на голову превосходит отечественные поделия (по их мнению), сколько раз доводилось слышать - "пусть будет китаец, лишь бы не ТАЗ". Но, по мнению автора, с технической точки зрения ВАЗ лучше по качеству металла и окраски, имеет надёжную и простую ходовую, качественно сделанную электрику. На ВАЗе комплект ГРМ меняется очень быстро и легко, моторы просты в обслуге. Все косяки с электроникой и электрикой довольно быстро диагностируются и легко устранимы. Chery Kimo за свои фортели быстро заслужил прозвище "Кимошонка" и без сожалений был отправлен на продажу. Пусть радует внешним видом и богатством комплектации других, более "гуманитарных" владельцев.


Статья написана: 22 января 2017 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.