На установку тюнингового распредвала DynaCAMS RS548
(подъем 10,6 мм) из Нижнекамска привезли автомобиль 2110 (инжектор).
Аналогичный данному распредвал был уже использован в работе с карбюраторной
восьмеркой, получены неплохие результаты. Следует отметить, что данный распредвал
является перешлифовкой серийного 2110 вала, и является примерным аналогом 2110-RS52,
сделанного из заготовки.
ГБЦ не снимали, только заменили распредвал и настроили разрезной шкив. Прошивка
инжектора осталась серийной, впоследствии сделали чип-тюнинг. Регулировочные шайбы
доработаны по RS-технологии.
Старая версия ПО инжектора не позволяла снимать ВСХ далее чем за 6200 об, включая
свою отсечку. В дальнейшем отсечку отодвинули, произведя чип-тюнинг. Вот ВСХ серийного
двигателя 2110, объемом 1,5 литра. Мотор выдал
74 л.с. на 5400 об, пик крутящего момента 10,9
кг на 4600 об.
После установки распредвала получили вот такие характеристики - 89 л.с. на
5200 об, крутящий момент 12,8 кг на 4900 об.
Накладываем графики на координатную сетку и сравниванием. На 5000 об
мотор прибавил 2,4 кг момента и 17 л.с. В диапазоне
от 2500 до 5000 об ровная прибавка кр. момента в пределах 1,5
- 2,2 кг момента. Потерь по кр.моменту на низах нет.
Дальнейшее увеличение показателей без замены распредвала возможно при полной
доработке головки.
Работа по машине была выполнена в апреле 2008 г.
Статья написана: 05 ноября 2008 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|