ВАЗ 2110 (1.67) - ГБЦ (54 вал), 2 карба + ВСХ, г. Уруссу

Из г. Уруссу (Республика Татарстан) поступил срочный заказ на подготовку головки блока цилиндров для двигателя 21083. Машина - 2110, карбюраторная. До обращения в мастерскую, хозяин самостоятельно произвел увеличение объема двигателя - установил калиновский коленвал с ходом шатунной шейки 75.6 мм, расточил цилиндры до 84 мм. Получился объем 1670 см3. Выхлоп - свободный, с пауком 4-2-1.
В серийную головку владелец машины установил 54 вал с подъемом 10.8 мм и фазой 284 град. Владелец авто наступил на те же грабли, что и большинство наших клиентов до обращения к нам - полнобазный распредвал вроде бы и можно поставить в серийную головку, но результат - откровенно посредственный, т.к. низы и середина по крутящему моменту плоховаты из-за увеличенной фазы впуска\выпуска и увеличенного перекрытия клапанов, а вот верхи - верхов тоже негусто, т.к. их просто душит серийная головка.

Итак, дорабатываем головку под заданную комплектацию двигателя. Заменили сёдла клапанов на увеличенные, установили большие клапана - 39х34 мм. Впускной канал увеличился до 34 мм, выпускной - до 31 мм. Необходимо отметить, что мало кто из тюнеров делает впускные каналы на 21083 головках более чем 31 мм, т.к. начинают вскрываться маслоканалы и рубашка охлаждения. Нами все эти проблемы успешно решаются, что позволяет получить одинаковый диаметр канала на всём его протяжении, что позволяет значительно улучшить наполнение цилиндров двигателя с увеличенной кубатурой на 8 клапанной головке.
Втулки клапанов - бронзовые, сухари импортные, дюралевые тарелки пружин K-POWER и одинарные жесткие пружины клапанов. Камеры сгорания специальным образом доработаны.

Небольшой фотоотчёт:

ВАЗ 2110 (1.67) - ГБЦ (54 вал), 2 карба + ВСХ, г. Уруссу
ВАЗ 2110 (1.67) - ГБЦ (54 вал), 2 карба + ВСХ, г. Уруссу
ВАЗ 2110 (1.67) - ГБЦ (54 вал), 2 карба + ВСХ, г. Уруссу
ВАЗ 2110 (1.67) - ГБЦ (54 вал), 2 карба + ВСХ, г. Уруссу
ВАЗ 2110 (1.67) - ГБЦ (54 вал), 2 карба + ВСХ, г. Уруссу
ВАЗ 2110 (1.67) - ГБЦ (54 вал), 2 карба + ВСХ, г. Уруссу
ВАЗ 2110 (1.67) - ГБЦ (54 вал), 2 карба + ВСХ, г. Уруссу
ВАЗ 2110 (1.67) - ГБЦ (54 вал), 2 карба + ВСХ, г. Уруссу
ВАЗ 2110 (1.67) - ГБЦ (54 вал), 2 карба + ВСХ, г. Уруссу
ВАЗ 2110 (1.67) - ГБЦ (54 вал), 2 карба + ВСХ, г. Уруссу

Автомобиль оборудован двухкарбовой системой питания, на оковских впускных коллекторах. Оба коллектора так же доработаны под диаметр впускных каналов в ГБЦ.

ВАЗ 2110 (1.67) - ГБЦ (54 вал), 2 карба + ВСХ, г. Уруссу
ВАЗ 2110 (1.67) - ГБЦ (54 вал), 2 карба + ВСХ, г. Уруссу

После всех настроек и регулировок, хозяин автомобиля так высказался - "небо и земля" по сравнению с предыдущей конфигурацией и текущей. Замерили график мощности и крутящего момента. Далее - результаты замеров.

Крутящий момент - 17.5 кг на 4400 об,

Мощность - 139 л.с. на 6700 об.

ВАЗ 2110 (1.67) - ГБЦ (54 вал), 2 карба + ВСХ, г. Уруссу

Из данного примера видно, что увеличение объема двигателя - эффективная мера в плане повышения крутящего момента и мощности, а большие клапана и большие каналы эффективны только на больших объемах. Двухкарбовая система питания тоже дает определенный вклад, что видно из графика.


Статья написана: 24 сентября 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.