В конце 2009 года для Сергея из г. Набережных Челнов была
подготовлена головка блока цилиндров для 8-клапанного двигателя ВАЗ 21099.
Сергей самостоятельно произвел капремонт блока цилиндров, увеличил объем двигателя
с 1.5 до 1.6 литров путем установки коленвала 11118 ("Калина"), поршни
использовал фирмы ТДМК.
В наши задачи входила подготовка головки.
Состав комплекта по ГБЦ:
Распредвал 2108 Нуждин 10.93 с подъемом 10,93
мм (перешлифовка)
Доработанные каналы
Доработанные камеры сгорания
Доработанные из серийных тарелки пружин (роспуск пружин 1.0 \ 0.5 мм)
Импортные сухари клапанов
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Втулки направляющие - бронзовые (импортная заготовка)
Увеличена степень сжатия
Принудительная смазка толкателей клапанов
Регулировочные шайбы доработаны по RS-технологии
Завтуливание тосольной рубашки
Распредвал использовали недорогой Нуждин 10.93, весьма популярный
(тем интереснее было получить график ВСХ после обкатки, тем более - на объеме
1.6 литра).
Контроллер был заменен на Январь 5.1, после чего был произведен чип-тюнинг
онлайн.
График ВСХ после пробега 2000 км. На данный момент имеем: мощность 106
л.с. при 6000 об, максимальный крутящий момент - 14.5 кг при
4100 об.
Примерно к 10 тыс.км (после полной обкатки) показатели должны еще улучшится.
Распредвалом и двигателем Сергей доволен, валик работает нормально на доработанных
RS-шайбах, показывая характерную для RS-технологии приработку кулачков. Резюме
- вполне хороший бюджетный валик для гражданского тюнинга восьмиклапанного двигателя
ВАЗ.
Статья написана: 8 мая 2010 г.
Фотографии добавлены 7 июля 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|