ВАЗ 21099 (1.6i) - график ВСХ (доработана ГБЦ + Нуждин 10,93)

В конце 2009 года для Сергея из г. Набережных Челнов была подготовлена головка блока цилиндров для 8-клапанного двигателя ВАЗ 21099.
Сергей самостоятельно произвел капремонт блока цилиндров, увеличил объем двигателя с 1.5 до 1.6 литров путем установки коленвала 11118 ("Калина"), поршни использовал фирмы ТДМК.
В наши задачи входила подготовка головки.

ВАЗ 21099 (1.6i) - график ВСХ (доработана ГБЦ + Нуждин 10,93)
ВАЗ 21099 (1.6i) - график ВСХ (доработана ГБЦ + Нуждин 10,93)
ВАЗ 21099 (1.6i) - график ВСХ (доработана ГБЦ + Нуждин 10,93)
ВАЗ 21099 (1.6i) - график ВСХ (доработана ГБЦ + Нуждин 10,93)
ВАЗ 21099 (1.6i) - график ВСХ (доработана ГБЦ + Нуждин 10,93)
ВАЗ 21099 (1.6i) - график ВСХ (доработана ГБЦ + Нуждин 10,93)
ВАЗ 21099 (1.6i) - график ВСХ (доработана ГБЦ + Нуждин 10,93)
ВАЗ 21099 (1.6i) - график ВСХ (доработана ГБЦ + Нуждин 10,93)
ВАЗ 21099 (1.6i) - график ВСХ (доработана ГБЦ + Нуждин 10,93)

Состав комплекта по ГБЦ:

Распредвал 2108 Нуждин 10.93 с подъемом 10,93 мм (перешлифовка)
Доработанные каналы
Доработанные камеры сгорания
Доработанные из серийных тарелки пружин (роспуск пружин 1.0 \ 0.5 мм)
Импортные сухари клапанов
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Втулки направляющие - бронзовые (импортная заготовка)
Увеличена степень сжатия
Принудительная смазка толкателей клапанов
Регулировочные шайбы доработаны по RS-технологии
Завтуливание тосольной рубашки

Распредвал использовали недорогой Нуждин 10.93, весьма популярный (тем интереснее было получить график ВСХ после обкатки, тем более - на объеме 1.6 литра).

Контроллер был заменен на Январь 5.1, после чего был произведен чип-тюнинг онлайн.

График ВСХ после пробега 2000 км. На данный момент имеем: мощность 106 л.с. при 6000 об, максимальный крутящий момент - 14.5 кг при 4100 об.

ВАЗ 21099 (1.6i) - график ВСХ (доработана ГБЦ + Нуждин 10,93)

Примерно к 10 тыс.км (после полной обкатки) показатели должны еще улучшится.

Распредвалом и двигателем Сергей доволен, валик работает нормально на доработанных RS-шайбах, показывая характерную для RS-технологии приработку кулачков. Резюме - вполне хороший бюджетный валик для гражданского тюнинга восьмиклапанного двигателя ВАЗ.


Статья написана: 8 мая 2010 г.
Фотографии добавлены 7 июля 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.