Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец

Из г. Череповца транспортной компанией Грузовозофф прислали двигатель 21083 на капремонт и тюнинг. Двигатель (блок без коленвала и поршневой, головка в сборе) обернут в полиэтилен и закреплен на деревянной подставке.

Открываем "посылку" - блок достаточно сильно проржавел по наружним поверхностям, под клапанной крышкой - желтый масляный налет.

Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец

Начинаем работу с головкой блока цилиндров. После разборки - химическая мойка. Полностью отмыты вся грязь и масляные отложения, головка - как новая. В каналах - грубое литье. Под сёдлами - ступеньки.

Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец

Посмотрим на камеры сгорания. Клапана сидят в глубоких колодцах. После расточки каналов пришла идея взвесить стружку на весах. Аккуратно собираем ее в пакет, ставим на весы. Получилось 253 грамма - прилично!

Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец

Параллельно идет работа с блоком цилиндров. Цилиндры расточили в ремонтный размер 82.4 мм. Блок старый, с большим пробегом, в цилиндрах уже стояли гильзы с номинальным размером 82.0 мм. Вследствие большого пробега наружние поверхности блока сильно корродировали. После мойки поверхность блока очистили кордщеткой, обработали преобразователем ржавчины и покрасили. Вид теперь у блока совершенно другой.
Так же врезали форсунки охлаждения поршней. Для форсированного мотора это необходимо, для увеличения ресурса цилиндро-поршневой группы.
Коленвал установили 11118 - "калиновский", с ходом 75.6 мм (штатный коленвал имеет ход 71 мм), вследствие чего объем двигателя увеличился с 1.5 л до 1.6 л.

Покраска блока цилиндров автомобиля ВАЗ 21083
Покраска блока цилиндров автомобиля ВАЗ 21083
Покраска блока цилиндров автомобиля ВАЗ 21083
Форсунки охлаждения поршней в блоке 21083
Форсунки охлаждения поршней в блоке 21083
Форсунки охлаждения поршней в блоке 21083
Форсунки охлаждения поршней в блоке 21083
Коленвал 11118 Калина 1.6
Коленвал 11118 Калина 1.6
Коленвал 11118 Калина 1.6

Сальники использовали балаковские, производства "Резинотехника". Опыт сборки двигателей показал, что эти сальники из фторкаучука (FPM) превосходят импортные аналоги по ресурсу и износоустойчивости.
Маслонасос отмыли на химической мойке.
Так же на фото далее показан вид со стороны ГБЦ на форсунки охлаждения поршней.

Балаковские сальники
Балаковские сальники
Балаковские сальники
Балаковские сальники
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец

Шатуны использовали облегченные 2110. Кольца поршневые - наборные GOETZE. Поршни - американские United Motors, доработанные специальным образом. Обратите внимание на ширину огневого пояса (от днища поршня до первого компрессионного кольца). Объем камеры в поршне - всего 9 см3, что будет учтено при подготовке ГБЦ и расчете степени сжатия.

Облегченные шатуны 2110
Кольца поршневые GOETZE
Поршни United Motors
Поршни United Motors
Поршни United Motors
Поршни United Motors
Поршни United Motors
Поршни United Motors
Поршни United Motors
Блок в сборе

Блок собран, головка тоже готова. Распредвал выбрали уфимский DynaCAMS 2110-49 с подъемом 10 мм.

Состав комплекта:

Распредвал 2110 DynaCAMS 49 с подъемом 10,0 мм (базовый диаметр 36,5 мм)
Химическая мойка ГБЦ
Доработанные каналы
Доработанные камеры сгорания
Доработанные из серийных тарелки пружин (роспуск пружин 1.0 \ 0.5 мм)
Импортные сухари клапанов
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Втулки направляющие - бронзовые (импортная заготовка)
Увеличена степень сжатия
Принудительная смазка толкателей клапанов
Регулировочные шайбы доработаны по RS-технологии
Карбюратор Солекс - доработан до уровня 24х26 мм

Распредвал 2110-49 DynaCAMS - Уфа
Распредвал 2110-49 DynaCAMS - Уфа
Распредвал 2110-49 DynaCAMS - Уфа
Распредвал 2110-49 DynaCAMS - Уфа
Распредвал 2110-49 DynaCAMS - Уфа
Доработанная ГБЦ 21083
Доработанная ГБЦ 21083
Доработанная ГБЦ 21083

Клапанная крышка в черном нагаре, маслоотражательные пластины забиты шламом - меняем пластины на новые. Ремень ГРМ и натяжной ролик - PowerGrip (GATES). Помпа заводская - ТЗА (Тольятти), датчик уровня масла тоже новый. Для точной настройки положения распредвала в ВМТ ставим уфимский разрезной шкив.

Клапанная крышка 21083
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Клапанная крышка 21083
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец

Блок и клапанная крышка окрашены профессиональным маляром, с использованием профессиональных лакокрасочных материалов и оборудования.
Далее на фото показаны доработанные каналы в ГБЦ и облегченный маховик.
Мотор поставлен на подставку и упакован на отправку.

Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец
Подготовка присланного 21083 ДВС 1.6 л (2110-49), г. Череповец

Двигатель в собранном виде (с отрегулированными зазорами клапанов и настроенным шкивом) отправлен заказчику в г. Череповец, транспортной компанией Грузовозофф. Стоимость пересылки составила 1796 руб. 95 коп., вес груза - 83 кг.


Статья написана: 20 апреля 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.