Из г. Череповца транспортной компанией Грузовозофф прислали
двигатель 21083 на капремонт и тюнинг. Двигатель (блок без коленвала и поршневой,
головка в сборе) обернут в полиэтилен и закреплен на деревянной подставке.
Открываем "посылку" - блок достаточно сильно проржавел по наружним
поверхностям, под клапанной крышкой - желтый масляный налет.
Начинаем работу с головкой блока цилиндров. После разборки - химическая
мойка. Полностью отмыты вся грязь и масляные отложения, головка - как новая.
В каналах - грубое литье. Под сёдлами - ступеньки.
Посмотрим на камеры сгорания. Клапана сидят в глубоких колодцах. После расточки
каналов пришла идея взвесить стружку на весах. Аккуратно собираем ее в пакет,
ставим на весы. Получилось 253 грамма - прилично!
Параллельно идет работа с блоком цилиндров. Цилиндры расточили в ремонтный
размер 82.4 мм. Блок старый, с большим пробегом, в цилиндрах уже стояли гильзы
с номинальным размером 82.0 мм. Вследствие большого пробега наружние поверхности
блока сильно корродировали. После мойки поверхность блока очистили кордщеткой,
обработали преобразователем ржавчины и покрасили. Вид теперь у блока совершенно
другой.
Так же врезали форсунки охлаждения поршней. Для форсированного мотора это необходимо,
для увеличения ресурса цилиндро-поршневой группы.
Коленвал установили 11118 - "калиновский", с ходом 75.6 мм (штатный
коленвал имеет ход 71 мм), вследствие чего объем двигателя увеличился с 1.5 л
до 1.6 л.
Сальники использовали балаковские, производства "Резинотехника".
Опыт сборки двигателей показал, что эти сальники из фторкаучука (FPM) превосходят
импортные аналоги по ресурсу и износоустойчивости.
Маслонасос отмыли на химической мойке.
Так же на фото далее показан вид со стороны ГБЦ на форсунки охлаждения поршней.
Шатуны использовали облегченные 2110. Кольца поршневые - наборные
GOETZE. Поршни - американские United Motors,
доработанные специальным образом. Обратите внимание на ширину огневого пояса (от
днища поршня до первого компрессионного кольца). Объем камеры в поршне - всего
9 см3, что будет учтено при подготовке ГБЦ и расчете степени сжатия.
Блок собран, головка тоже готова. Распредвал выбрали уфимский DynaCAMS
2110-49 с подъемом 10 мм.
Состав комплекта:
Распредвал 2110 DynaCAMS 49 с подъемом 10,0
мм (базовый диаметр 36,5 мм)
Химическая мойка ГБЦ
Доработанные каналы
Доработанные камеры сгорания
Доработанные из серийных тарелки пружин (роспуск пружин 1.0 \ 0.5 мм)
Импортные сухари клапанов
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Втулки направляющие - бронзовые (импортная заготовка)
Увеличена степень сжатия
Принудительная смазка толкателей клапанов
Регулировочные шайбы доработаны по RS-технологии
Карбюратор Солекс - доработан до уровня 24х26 мм
Клапанная крышка в черном нагаре, маслоотражательные пластины забиты шламом
- меняем пластины на новые. Ремень ГРМ и натяжной ролик - PowerGrip (GATES).
Помпа заводская - ТЗА (Тольятти), датчик уровня масла тоже новый. Для точной настройки
положения распредвала в ВМТ ставим уфимский разрезной шкив.
Блок и клапанная крышка окрашены профессиональным маляром, с использованием
профессиональных лакокрасочных материалов и оборудования.
Далее на фото показаны доработанные каналы в ГБЦ и облегченный маховик.
Мотор поставлен на подставку и упакован на отправку.
Двигатель в собранном виде (с отрегулированными зазорами клапанов и настроенным
шкивом) отправлен заказчику в г. Череповец, транспортной компанией Грузовозофф.
Стоимость пересылки составила 1796 руб. 95 коп., вес груза -
83 кг.
Статья написана: 20 апреля 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|