Из г. Выкса (Нижегородская область) прислали ГБЦ
21083 на доработку. Двигатель с объемом 1.7 л. Предстояло
выполнить большую работу - заменить сёдла на увеличенные, доработать каналы, камеры
сгорания, откорректировать степень сжатия, установить большие клапана 39х34
мм.
Распредвал решили использовать спортивный - DynaCAMS
SR35 с подъемом 13.0 мм. Данный распредвал устанавливается на цельные сферические
толкатели, регулировка зазоры производится столбиками. Для обеспечения работы
механизма ГРМ на высоких оборотах были установлены жесткие одинарные пружины клапанов.
Посмотрим на фотографии распредвала. Вал изготовлен в Уфе, заготовка - импортное
литье. Из особенностей - отбел заготовки произведен в литье. Базовый диаметр кулачков
для этого вала производитель предлагает 31 мм, мы попросили изготовить
вал с базовым диаметром 35 мм. Импортная заготовка позволила
это выполнить. Кулачки весьма большие, обратите внимание на форму профиля на вершине
кулачков.
У нас в архиве есть фотографии
SR35 вала с базовым диаметром 31 мм, он был
сделан из ВАЗовской заготовки.
Так же на фотографиях далее показаны цельные толкатели со сферической рабочей
поверхностью (распредвал SR35 спроектирован специально под такие
толкатели):
Сёдла заменили на увеличенные. Материал седел - специальный чугун (сёдла из
распредвалов мы не вырезаем, как делают некоторые). Клапана - увеличенные, размер
39х34 мм (серийные - 37х31 мм). Каналы доработали, втулки запрессовали бронзовые.
Камера сгорания так же доработана.
Сборка подобной головки требует кропотливого труда, необходимо учесть множество
факторов - подъем кулачков достаточно большой, требуется подобрать роспуск пружин
(мы использовали импортные жесткие, по одной пружине на клапан). Есть ряд серьезных
нюансов по маслосъемным колпачкам и цельным толкателям, но про них мы умолчим.
Потребовалось разработать и изготовить специальные дюралевые тарелки, которые
разрешили сразу несколько нюансов, возникших при сборке головки подобного уровня.
Регулировка цельных толкателей - отдельная задача. Использовались столбики
из специальной стали, предварительно закаленные до твердости 50-55 HRC.
Это необходимо, чтобы предотвратить преждевременный износ и расклеп столбиков
при работе двигателя.
Столбики представляют из себя полуфабрикаты, размер которых доводится до необходимого
при регулировке зазоров. Рабочие поверхности столбиков имеют особые профили.
При сборке применен специальный герметик Done Deal:
ГБЦ готова к отправке заказчику:
Данная статья не является руководством к действию - сборка подобных головок
требует большого опыта в работе с высокоподъемными распредвалами.
Наилучшим образом отдача такой головки будет реализована при применении прямоточного
выхлопа и специальной системы питания - дросселя или горизонтальные карбюраторы.
Статья написана: 21 ноября 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|