Спорт-багги ВАЗ 2108 - доработка ГБЦ, распредвал DynaCAMS RS62 (11,5 мм)

В январе 2007 года к нам обратились спортсмены из Зауралья - требовалось подготовить головку для спортивного двигателя. Автомобиль - багги с двигателем ВАЗ 2108 (1300 кубов объем). Изначально ориентировались на спорт-валы DynaCAMS М (производства ОКБ Двигатель), однако, в процессе консультаций с разработчиком распредвалов, решили остановить свой выбор на распредвале той же фирмы DynaCAMS RS62 с подъемом впускного кулачка 11,5 мм (основной мотив такого выбора - недостаточный объем двигателя).
Необходимость доработки головки и установки современного распредвала у заказчика назрела давно - конкурировать в классе, имея на борту безымянный тольяттинский распредвал 15-ти летней давности стало затруднительно, даже с учетом того, что пилот багги - гонщик с очень высоким уровнем мастерства.

Спортсмены привезли серийную головку на доработку.

Снятая головка 21083
Снятая головка 21083
Снятая головка 21083
Снятая головка 21083
Каналы в серийной головке 21083
камеры сгорания в серийной головке 21083

Головка была 21083, т.е. с клапанами и седлами размера 37х31 (по регламенту гонки такие головки были разрешены на двигатель 2108).

Объем выполненных работ:
- Установка облегченных клапанов 37х31
- Расточка и шлифовка каналов в ГБЦ
- Доработка камер сгорания
- Подгонка степени сжатия под требуемую
- Направляющие клапанов: беррилиевая бронза
- Занижение седел под распредвал DynaCAMS RS62
- Сборка головки

Поскольку головка была с большим пробегом, превентивно были заменены толкатели клапанов на новые, и все шпильки. Кроме того, в ОКБ Двигатель была заказана стальная прокладка ГБЦ.

Доработанная головка 21083
Доработанная головка 21083
Доработанные каналы головки 21083

Весной 2007 года двигатель был готов. Отзыв механика, отвечающего за настройку мотора:

Машина едет отлично, да еще с процессором МПСЗ, на трамблер даже не переключается. Прошлогоднего чемпиона на старте делает и со следующими кругами приемущество увеличивается.
Спасибо Артем!

После окончания гоночного сезона 2007 года, пришел следующий отзыв:

Здравствуй, Артем! С Новым Годом!
Распредвал отличный, двигатель отходил нормально. Подвела на нескольких этапах подвеска, все что планировали получилось, заняли 2-е место по УрФО, отделяло от первого несколько очков. На следующий сезон планируем поставить КПП-секвентальную.
С уважением, Валерий.

Работа была выполнена в начале 2007 г.
Статья написана: 03 января 2008 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.