Калина 1.4 (16v) переделка в 1.6 - валы 8.7

Про Калину с двигателем 1.4 автор писал ранее неоднократно. Как только не ремонтировали мы этот двигатель - и расточкой на 1.5 литра на 2110 шатунах и расточкой на родной объем 1.4 литра (есть ремонтные поршни на родные шатуны). После всех этих работ вывод один - чем больше объем двигателя, тем лучше!

Очередная машина прибыла из Чистополя. Клиент уже загонял машину на ремонт чистопольским умельцам, они заменили поршни. Такого ремонта хватило ненадолго - мотор банально застучал. К нам клиент обратился уже с изрядно подпорченными нервами и большим недоверием, общатся было откровенно тяжело. Опустим подробности. Клиенты есть разные...

Итак, автомобиль с двигателем 1.4 литра, жрёт масло, стучит. Начинаем разбирать.

Калина 1.4 (16v) переделка в 1.6 - валы 8.7
Калина 1.4 (16v) переделка в 1.6 - валы 8.7

Сняли крышку ГРМ и упали со смеху. Шкивы подписаны! "Впуск-выпуск"! На ВАЗовском моторе!! Стало понятно, что двигатель ремонтировали полные профаны. Что же будет дальше? Процесс разборки двигателя начал двигаться быстрее, с шутками и прибаутками. Сняли головку, а там...

Калина 1.4 (16v) переделка в 1.6 - валы 8.7
Калина 1.4 (16v) переделка в 1.6 - валы 8.7

А там поршня стоят задом-наперёд!! Большие циковки - на месте маленьких выпускных клапанов. Для кого же стрелки на поршнях набиты? Знал ли сборщик чистопольский, для чего эти стрелки... Вот и секрет Полишинеля - из-за перевернутых поршней мотор и стучал.

Калина 1.4 (16v) переделка в 1.6 - валы 8.7
Калина 1.4 (16v) переделка в 1.6 - валы 8.7

Больше ничего интересного найти не удалось, разве что от маслоприёмника чистопольские умельцы отрезали защитную крышку, видать "шоб сасало лучче". Ну а уж намазать колечко маслоприёмника герметиком, вместо его замены на новое - это обычное дело.

Калина 1.4 (16v) переделка в 1.6 - валы 8.7
Калина 1.4 (16v) переделка в 1.6 - валы 8.7

В общем, после таких умельцев мы без работы не останемся. И умельцы деньжат заработают, и мы на ремонте двигателя, после "ремонта умельцами". Только клиенты звереют...

Удивил износ коленвала, он вышел из заводского допуска и шейки пришлось шлифовать в ремонтный размер. И это при пробеге всего около 80 тыс.км, вот такое "хорошее" масло лил клиент.


Теперь о конверсии двигателя 1.4 литра в объем 1.6. По случаю был куплен за 4 тыс. рублей живой блок цилиндров с 8-ми клапанной Калины, объемом 1.6 литра. Цилиндры расточили в ремонтный размер 82.5 мм, с платохонингованием, врезали форсунки охлаждения поршней, собрали с коленвалом и шатунами от клиентского мотора 1.4 литра (шатуны-то приоровские, лишь пальцы и поршни другие). Вуаля - мотор превращается в полноценный 1.6-литровик, приоровский мотор!

Калина 1.4 (16v) переделка в 1.6 - валы 8.7
Калина 1.4 (16v) переделка в 1.6 - валы 8.7

Вместо поршней диаметром 76.5 мм, теперь будут работать поршни 82.5 мм, безвтык.

Калина 1.4 (16v) переделка в 1.6 - валы 8.7
Калина 1.4 (16v) переделка в 1.6 - валы 8.7

Поставили нормальный маслоприёмник и вкинули блок цилиндров в моторный отсек. Попутно заменили диск сцепления (корзинка еще походит). Место катколлектора занял правильный паук 4-1.

Калина 1.4 (16v) переделка в 1.6 - валы 8.7
Калина 1.4 (16v) переделка в 1.6 - валы 8.7

По головке заменили маслосъемные колпачки, установили распредвалы с подъемом 8.7 мм и фазой 264 градуса. Ранее данные распредвалы неоднократно освещались в статьях на сайте. Дроссель заменили на увеличенный, с диаметром отверстия 52 мм.
Головка блока цилиндров осталась от 1.4 двигателя. Объем камеры сгорания у неё меньше на 2 кубика (относительно 1.6 головки), что могло повлечь нежелательный рост степени сжатия и проблемы с детонацией. Это было скомпенсировано при сборке двигателя. Так же были обновлены помпа, комплект ГРМ.

Калина 1.4 (16v) переделка в 1.6 - валы 8.7
Калина 1.4 (16v) переделка в 1.6 - валы 8.7

На платный замер графика ВСХ клиент был не согласен, а заниматься "благотворительностью" желания не было. Результат был вполне предсказуем - выход по мощности на 120-125 сил, как в других работах с двигателем 1.6 литра и аналогичными валами. Достаточно сказать, что отсечку выставили в 7000 об (контроллер Бош 7.9.7), углы зажигания отписались на уровне обычной Приоры, мотор взял около 315-320 кг воздуха на верхах.

На взгляд автора, это самый лучший вариант ремонта неудачного ВАЗовского двигателя 1.4 литра. Хорошо бы еще 1.8 собрать, но бюджет клиента и без того был маловат.

К слову о бюджете. Он составил 50 тыс.руб, включая б\у блок от 1.6 мотора, капремонт двигателя (работы + запчасти), мойку форсунок ультразвуком, отписку программы онлайн, валы 8.7, заслонку.

 

Статья написана: 24 апреля 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.