Про Калину с двигателем 1.4 автор писал ранее неоднократно. Как только не ремонтировали мы этот двигатель - и расточкой на 1.5 литра на 2110 шатунах и расточкой на родной объем 1.4 литра (есть ремонтные поршни на родные шатуны). После всех этих работ вывод один - чем больше объем двигателя, тем лучше!
Очередная машина прибыла из Чистополя. Клиент уже загонял машину на ремонт чистопольским умельцам, они заменили поршни. Такого ремонта хватило ненадолго - мотор банально застучал. К нам клиент обратился уже с изрядно подпорченными нервами и большим недоверием, общатся было откровенно тяжело. Опустим подробности. Клиенты есть разные...
Итак, автомобиль с двигателем 1.4 литра, жрёт масло, стучит. Начинаем разбирать.
Сняли крышку ГРМ и упали со смеху. Шкивы подписаны! "Впуск-выпуск"! На ВАЗовском моторе!! Стало понятно, что двигатель ремонтировали полные профаны. Что же будет дальше? Процесс разборки двигателя начал двигаться быстрее, с шутками и прибаутками. Сняли головку, а там...
А там поршня стоят задом-наперёд!! Большие циковки - на месте маленьких выпускных клапанов. Для кого же стрелки на поршнях набиты? Знал ли сборщик чистопольский, для чего эти стрелки... Вот и секрет Полишинеля - из-за перевернутых поршней мотор и стучал.
Больше ничего интересного найти не удалось, разве что от маслоприёмника чистопольские умельцы отрезали защитную крышку, видать "шоб сасало лучче". Ну а уж намазать колечко маслоприёмника герметиком, вместо его замены на новое - это обычное дело.
В общем, после таких умельцев мы без работы не останемся. И умельцы деньжат заработают, и мы на ремонте двигателя, после "ремонта умельцами". Только клиенты звереют...
Удивил износ коленвала, он вышел из заводского допуска и шейки пришлось шлифовать в ремонтный размер. И это при пробеге всего около 80 тыс.км, вот такое "хорошее" масло лил клиент.
Теперь о конверсии двигателя 1.4 литра в объем 1.6. По случаю был куплен за 4 тыс. рублей живой блок цилиндров с 8-ми клапанной Калины, объемом 1.6 литра. Цилиндры расточили в ремонтный размер 82.5 мм, с платохонингованием, врезали форсунки охлаждения поршней, собрали с коленвалом и шатунами от клиентского мотора 1.4 литра (шатуны-то приоровские, лишь пальцы и поршни другие). Вуаля - мотор превращается в полноценный 1.6-литровик, приоровский мотор!
Вместо поршней диаметром 76.5 мм, теперь будут работать поршни 82.5 мм, безвтык.
Поставили нормальный маслоприёмник и вкинули блок цилиндров в моторный отсек. Попутно заменили диск сцепления (корзинка еще походит). Место катколлектора занял правильный паук 4-1.
По головке заменили маслосъемные колпачки, установили распредвалы с подъемом 8.7 мм и фазой 264 градуса. Ранее данные распредвалы неоднократно освещались в статьях на сайте. Дроссель заменили на увеличенный, с диаметром отверстия 52 мм.
Головка блока цилиндров осталась от 1.4 двигателя. Объем камеры сгорания у неё меньше на 2 кубика (относительно 1.6 головки), что могло повлечь нежелательный рост степени сжатия и проблемы с детонацией. Это было скомпенсировано при сборке двигателя. Так же были обновлены помпа, комплект ГРМ.
На платный замер графика ВСХ клиент был не согласен, а заниматься "благотворительностью" желания не было. Результат был вполне предсказуем - выход по мощности на 120-125 сил, как в других работах с двигателем 1.6 литра и аналогичными валами. Достаточно сказать, что отсечку выставили в 7000 об (контроллер Бош 7.9.7), углы зажигания отписались на уровне обычной Приоры, мотор взял около 315-320 кг воздуха на верхах.
На взгляд автора, это самый лучший вариант ремонта неудачного ВАЗовского двигателя 1.4 литра. Хорошо бы еще 1.8 собрать, но бюджет клиента и без того был маловат.
К слову о бюджете. Он составил 50 тыс.руб, включая б\у блок от 1.6 мотора, капремонт двигателя (работы + запчасти), мойку форсунок ультразвуком, отписку программы онлайн, валы 8.7, заслонку.
Статья написана: 24 апреля 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|