Ремонт постели распредвала тюнинговой ГБЦ ВАЗ 16 кл

Евгений из Пятигорска обратился с просьбой восстановить постель распредвала на головке блока ВАЗ 21126 (Приора). Из-за масляного голодания задрало одну шейку на распредвале и одно посадочное место на постели.

Нужно отметить, что ремонт постели на вазовской 16-кл головке обычно нецелесообразен из-за сложности и дороговизны ремонта. Зачастую изнашиваются не только распредвалы, но и сами посадочные места в постели. В отличии от иномарок, где распредвалы крепятся съёмными раздельными бугелями (крышками), ВАЗовские инженеры при разработке 16-клапанника решили замутить что-нибудь эдакое и сделали цельную "плитку", которая является общим и единым целым для всех бугелей. Данная плитка не отличается особенной жёсткостью (размеры шеек в постели "плывут" при затяжке плитки, что создаёт сложности в ремонте). Если для раздельных бугелей на иномарках можно выполнить напыление нижней части постели (в ГБЦ), а крышки - осадить (если это возможно), то на ВАЗовской головке нужно напылять каждую половинку бугеля, затем выравнивать края бугелей, убирая избыток напыления и лишь затем - производить расточку постелей на горизонтально-расточном станке. В итоге, такой объем работы превышает по стоимости новую головку. По-этому, для ВАЗовских головок такой ремонт и является нецелесообразным - клиентам проще заменить головку на новую, либо на б\у с разборки.

Но в случае Евгения из Пятигорска, головка непростая - она тюнинговая, с расточенными каналами и большими сёдлами. Стоимость такой головки может превосходить стандартную в 2-4 раза.

Итак, на головке задрало лишь одну шейку на распредвале (он тоже не простой, а спортивный) и одну шейку на постели. Остальные шейки - в отличном состоянии, что удешевляет ремонт. И клиенту в данном случае намного дешевле отремонтировать головку, нежели снова покупать доработанную головку и распредвал. Вот как выглядела шейка до ремонта (фото клиента). Обратите внимание, что куски шейки распредвала вплавило в алюминий постели головки:

ГБЦ ВАЗ 21126 Приора 16 кл - задир шейки распредвала
ГБЦ ВАЗ 21126 Приора 16 кл - задир постели распредвала
ГБЦ ВАЗ 21126 Приора 16 кл - задир постели распредвала

Шейка распредвала напыляется и шлифуется в стандартный диаметр. Твёрдость покрытия около 60HRC. Поврежденный бугель в головке так же напыляется (но уже по другой технологии) и растачивается в стандартный диаметр. Это позволяет сохранить взаимозаменяемость распредвалов (можно установить любой другой вал).

ГБЦ ВАЗ 21126 Приора 16 кл - ремонт шейки распредвала напылением
ГБЦ ВАЗ 21126 Приора 16 кл - ремонт шейки распредвала напылением
ГБЦ ВАЗ 21126 Приора 16 кл - ремонт постели распредвала напылением
ГБЦ ВАЗ 21126 Приора 16 кл - ремонт постели распредвала напылением

Головка готова к установке на двигатель.

ГБЦ ВАЗ 21126 Приора 16 кл - ремонт постели распредвала напылением
ГБЦ ВАЗ 21126 Приора 16 кл - ремонт постели распредвала напылением

После окончания ремонта (около 2-3 дней), головка отправляется клиенту транспортной компанией.

 

Статья написана: 26 февраля 2017 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.