Из города Обнинск через транспортную компанию прислали головку ВАЗ 21126 (Приора)
на ремонт и сборку с валами 8.7 (фаза 263 град). Автомобиль клиента без глубокого тюнинга, ресивер остаётся заводским, пластиковым. Варианты тюнинга приоровского мотора с распредвалами 8.7 неоднократно рассматривались в ранних статьях на сайте. При минимуме доработок и затрат денег, мы получаем максимум результата с заводского железа - 120-137 сил, в зависимости от конфигурации "низа".
За время работы вырисовывается некий "оптимум" по конфигурации. Валы 8.7 изготовляются из заводских валов методом перешлифовки. Тюнинговый профиль вписывается в заводской кулачок, при этом уменьшается базовый диаметр кулачка. На вершинке кулачка сохраняется заводской отбел - ресурс валов не уступает заводским. Базовый диаметр кулачка получается в диапазоне 30.7-31 мм, что позволяет не использовать подпятники (гидрик отрабатывает этот размер). Точная вписка профиля в заводской кулачок не требует применения разрезных шкивов, что упрощает и удешевляет монтаж, особенно для новичков. Умеренные фазы - 263 градуса сохраняют ровный холостой ход, невысокий расход топлива, хороший крутящий момент. Для стабилизации холостого хода применяются RS-толкатели с радиусной поверхностью, которые в Мастерской изготавливаются самостоятельно, путём переделки заводских гидротолкателей. На машине с валами 8.7 и сферическими гидротолкателями холостой ход практически неотличим от заводского.
Присланную головку разбираем, отчищаем нагар и отмываем. Втулки клапанов без износа и замены не требуют.
Давно прошли времена экспериментов с импортными колпачками - практика показала, что в основной массе это Китай и весьма плохого качества. Засим применяем только отечественную продукцию - колпачки Резерв. "Поставил и забыл" - это про них. Даже на спортивном моторе.
Клапана замены не требуют, их отчищаем от нагара.
Новые гидротолкатели (заводские!) переделываем в сферические, засухариваем клапана с применением дюралевых тарелок собственного производства. Каналы в головке остаются заводскими - для объема 1.6 литра и пластикового ресивера их вполне достаточно (для гражданских целей). Уменьшенный в размерах кулачок не требует срубания металла для обеспечения проворота в колодцах, что тоже ускоряет монтаж.
Головку клиент прислал в сборе с заводскими валами - они идут в зачёт стоимости тюнинговых валов (уменьшают их цену).
Головка готова к отправке и упакована на отправку. Весь перечень работ и запчастей (включая обмен заводских валов на тюнинговые с доплатой) составил всего 13 тыс.руб. Вполне умеренная цена с гарантированным результатом.
Статья написана: 29 января 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|