Приора 1.6 (люкс 2015 г.в.) - тюнинг КПП, безвтык и валы 8.7

Очередной пациент на тюнинг и ремонт - люксовая Приора 2014 года. Машина может похвастать кондиционером, системами ABS и ESP (курсовая устойчивость), обогревом лобового стекла и даже круиз-контролем. Само собой, стоит электронный дроссель Е-газ. Пробег - 74 тыс.км.

Приора 1.6 (люкс 2015 г.в.) - тюнинг КПП, безвтык и валы 8.7
Приора 1.6 (люкс 2015 г.в.) - тюнинг КПП, безвтык и валы 8.7

При всём богатстве оснащения, набор болячек - всё еще исконно ВАЗовский - мотор поджирает масло, в коробке пропала 5-я передача, а 2-я передача включается с затруднением.

Обсудив бюджет, решили отремонтировать КПП, с попутной установкой 18-го ряда, главной пары 3.9 (заводская 3.7) и самоблокирующегося винтового дифференциала. На мотор оставалось не так много средств, засим решили проверить состояние шатунно-поршневой группы и на первое время ограничиться установкой валов 8.7 мм с отпиской программы онлайн.

Сняв головку, увидели цилиндры с хорошим ярким хоном. Пусть он заводской, пусть он грубоват (с платохонингованием не сравнить), но задиров нет и блок еще походит. По-этому заменили поршни на безвтыковые СТК (с подбором по группе), с некоторыми доработками, поставили новые поршневые кольца. Так же был заменен задний пластиковый сальник коленвала - судя по потёкам он потерял герметичность. По головке всё традиционно - заменили маслосъемные колпачки и поставили валы-переточку с подъемом клапана 8.7 мм и фазой 263 градуса. Валы обмениваются на заводские по очень демократичной цене, не требуют глубоких доработок и позволяют получить мощность в районе 125-137 сил с заводским ресивером. В ранних отчётах они подробно рассмотрены, включая публикацию графиков ВСХ. Ресивер оставили заводской - 126 пластик. Катколлектор заменили на правильную вставку 4-1. В целом это проверенная и надёжная конфигурация для начального уровня, не требующая больших вложений и дающая максимум результата за минимум денег. Тем более, бюджет был весьма ограничен.

Приора 1.6 (люкс 2015 г.в.) - тюнинг КПП, безвтык и валы 8.7

Далее всё внимание переключилось на коробку.

Случай тяжёлый. На первичном валу открутилась центральная гайка и её перетерло в пыль. От гайки осталась фольга. Всё остальное - абразивом разошлось по коробке. Магнит не способен удержать такое количество металла и вся коробка буквально плавает в мелких опилках. Вот вам и секретный бонус от ВАЗа покупателю столь дорогостоящей люксовой Лады!
Из-за гайки шестерня 5-й передачи начала гулять на первичном валу, оттого и пропала 5-я передача напрочь.

Приора 1.6 (люкс 2015 г.в.) - тюнинг КПП, безвтык и валы 8.7
Приора 1.6 (люкс 2015 г.в.) - тюнинг КПП, безвтык и валы 8.7
Приора 1.6 (люкс 2015 г.в.) - тюнинг КПП, безвтык и валы 8.7
Приора 1.6 (люкс 2015 г.в.) - тюнинг КПП, безвтык и валы 8.7

Из-за абразивного износа приговариваем к замене ВСЕ подшипники КПП, включая и закрытые. А что-же 2-я передача? Здесь всё традиционно - за 74 тысячи умерли "вечные и сверхнадёжные" двухконусные синхронизаторы! На шестерне 2-й передачи напрочь слизало мелкие синхронизирующие зубчики (на 1 шестерне они в идеале), зубчики в муфте 1-2 передаче так же слизаны. Так же в муфтах находим кладези металлической стружки от открученной гайки.
А всё почему? Потому, что упрямый АвтоВАЗ более 30 лет (с момента выпуска первых "зубил") цепляется за свой рваный ряд передач с провалом между 1 и 2 передачами!! Из-за этого провала на всех переднеприводниках сильно нагружена 2-я передача по синхронизатору, и агрессивная езда приканчивает передачу очень быстро. Ритм жизни ускоряется - раньше коробки ходили сотни тысяч до переборки, сейчас люди торопятся, рвут машину, агрессивно работают коробкой и 2-я передача с многоконусным синхронизатором у некоторых умирает порой за 30-50 тысяч километров!
Этот вопрос был подробно мною освещен при ремонте КПП Калины Спорт II с тросовой коробкой, где завод вложил столько денег в модернизацию коробки, но так и не исправил вопиющий недостаток - рвань в передаточных числах между 1\2 передачами. И закономерно клиенты получили по лбу черенком от тридцатилетних граблей, в виде быстро умирающих импортных многоконусных синхронизаторов.

Приора 1.6 (люкс 2015 г.в.) - тюнинг КПП, безвтык и валы 8.7
Приора 1.6 (люкс 2015 г.в.) - тюнинг КПП, безвтык и валы 8.7
Приора 1.6 (люкс 2015 г.в.) - тюнинг КПП, безвтык и валы 8.7
Приора 1.6 (люкс 2015 г.в.) - тюнинг КПП, безвтык и валы 8.7
Приора 1.6 (люкс 2015 г.в.) - тюнинг КПП, безвтык и валы 8.7
Приора 1.6 (люкс 2015 г.в.) - тюнинг КПП, безвтык и валы 8.7
Приора 1.6 (люкс 2015 г.в.) - тюнинг КПП, безвтык и валы 8.7
Приора 1.6 (люкс 2015 г.в.) - тюнинг КПП, безвтык и валы 8.7
Приора 1.6 (люкс 2015 г.в.) - тюнинг КПП, безвтык и валы 8.7
Приора 1.6 (люкс 2015 г.в.) - тюнинг КПП, безвтык и валы 8.7

Решение проблемы крайне просто - вместо заводского ряда ставим сбалансированный тюнинговый 18-й ряд (беспровальный), немного укорачиваем главную пару с 3.7 до 3.9 и меняем свободный дифференциал на винтовую блокировку. При этом вторичный вал устанавливается цельный 21083, а блокирующие кольца синхронизатора - шестизацепные латунные нового образца. На 5-й передаче остаётся кольцо старого образца (с меньшим диаметром отверстия), оно нагружено незначительно. При дальнейшем тюнинге двигателя (если клиенту покажется недостаточно результата от 8.7 валов), эта конфигурация коробки не требует вмешательства.

Как автор уже писал выше, все подшипники в коробке пришлось заменить, каждая деталька проходила мойку от абразивной пыли, все картера тщательнейшим образом мылись от остатков продуктов износа злополучной гайки. Трансмиссионное масло так же заменили на новое.

Попутно заменили помпу, и весь комплект ГРМ, проверили состояние сцепления.

Бюджет всего проекта составил 65 тыс.руб (включая работы и запчасти), из них коробка обошлась в 36 тыс.руб (работа + з\ч). Отписку программы онлайн клиент оплачивал отдельно.

График ВСХ снимать не стали, т.к. конфигурация типовая и результаты стабильно повторимы. Большей наградой стало довольное лицо клиента, который с улыбками после отписки программы уехал "наваливать". Когда конфигурация приестся и 120-130 сил станет мало, он обязательно вернется за новыми рубежами тюнинга.

В ходе ремонта КПП были сняты видео-сюжеты с субъективным мнением автора по вопросу тридцатилетней эволюции КПП ВАЗа, которые были скомпонованы в единое видео:

 

Статья написана: 29 февраля 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.