Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя

Один из клиентов попросил отремонтировать двигатель "после гидроудара" на Гранте с автоматом Jatco. В беду попали знакомые клиента... При слове "гидроудар" представляется большая лужа, в которую с ходу залетает автомобиль, вода попадает в воздухозаборник, затем в цилиндры, после чего шатуны гнутся как пластилин, не в силах сжать воду. "Сделаю" - ответил автор, ведь плевое дело (может, обойдёмся даже без снятия блока цилиндров с автомобиля) и даже не подозревал, что это за "гидроудар" был на самом деле.

Когда притащили машину на веревке, челюсть автора можно было поднимать с земли. Кузов весь изукрашен краской криминалистов, снимавших отпечатки пальцев, жуткая вонь от машины стояла за добрые пять метров. Но самое ужасное - автомобиль по самую крышу был покрыт илом внутри салона...

Двигатель был весь покрыт зеленым илом, грязью и жутко вонял. Сиденья, весь салон - всё было зеленым от вонючей грязи...

Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя

Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя

Подобрав челюсть с пола, отправил машину на автомойку. Там она пробыла 2.5 часа, мотор худо-бедно отмыли, салон разобрали до железа и тоже мыли керхером.

После возвращения автомобиля в бокс, выяснилась следующая история. Машину у хозяев угнали и утопили с работающим двигателем в очистном пруду летом 2015 года!! Там она пролежала по крышу в болоте два дня, затем машина была на хранении у МВД, после суда над угонщиками её вернули хозяевам. Затем машина стояла долгие месяцы в холодном гараже.

И вот, спустя почти год после утопления, требовалось воскресить труп?! Благоразумно обсудил вопрос о электрике - автор моторист, а не электрик и сделает ремонт двигателя, но гарантий на запуск дать не может, по причине электрики и электроники. Нужно вскрывать блоки управления, смотреть их состояние, менять или ремонтировать, вызывать в конце-концов электрика, если будут проблемы с пуском. На том и порешили.
Как поживает автоматическая коробка Джатко и масло в ней - вопрос без ответа. При всём этом клиенты хотели восстановить машину и ездить на ней, а не скинуть перекупам.

С мыслями "зачем я за это взялся", начал осмотр. Салон весь мокрый, руль крутится со скрежетом (вода сделала своё дело в ЭУРе и рейке), мотор отмыли плохо - агрегаты облеплены вонючей зеленой грязью. Хуже всего, что поддон двигателя - треснувший, и в нём нет масла. Пока машина оттаивала, из трещины слился тазик вонючей водяной эмульсии. В колодцах свечей - доверху болотной водицы...

Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя

Машина провисела на подъемнике пару дней, пока дошли руки. Весь бокс провонял болотным илом. Запах стоял невыносимый.

Под крышкой ГРМ властвует коррозия, вонь и грязь. Под воздушным фильтром найдена пробка со щупом на АКПП - в отверстии доверху стоит белесая эмульсия. Хорошо, что картера АКПП целые - удар, расколовший алюминиевый поддон, до коробки не достал.

Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя

До вскрытия мотора была надежда, что всё обойдётся заменой гнутых шатунов, но машина простояла почти год после утопления и коррозия сделала своё чёрное дело. После снятия головки, глазам предстала ужасающая картина (пробег машины всего 45 ткм) - цилиндры сгнили напрочь...

Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя

Коленвал прокручивался с трудом. Проверка показала что все шатуны остались без изменения своей длины, т.е. гидроудара, как такового - не было! Оставалось проверить шатуны на изгиб, но для этого надо было разобрать мотор (цилиндры всё равно нужно точить в ремонт).

После удаления катколлектора (его решили заменить на вставку 4-1, и попутно прошить контроллер, т.к. на машине было установлено ГБО). В резонаторе - до фланца стоит болотная жижа. Блок был снят вместе с маховиком и гидротрансформатором. Автор не стал откручивать бублик гидротрансформатора и снял блок в сборе с маховиком и бубликом. С первичного вала потекло масло, но его всё равно надо было сливать с автомата.

Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя

Бублик прикручен к маховику четырьмя гайками. Всё разбирается легко и просто. Конструкция поддона блока не порадовала - два болта спрятаны за маховиком и снаружи недоступны. В иномарках сделаны окошки или отверстия в приливе поддона для того, что-бы можно было открутить эти болты. На Вазе заморачиваться не стали. Так что если нужно снять поддон на "автоматном" двигателе - извольте отодвигать коробку от блока... В нашем случае, блок снимается целиком и проблем с этим крепежом нет.

Варить трещину нет смысла - она проходит сквозь резьбовое отверстие. Его конечно можно восстановить после сварки, но новый поддон стоит 1850 рублей на рынке, по-этому просто заменяем его.

Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя

Помимо поддона так же изменился маслоприёмник. Других изменений в моторе не заметно. Коленвал поражён коррозией. Его придётся шлифовать в ремонтный размер.

Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя

Корозия проникла глубоко в чугун - цилиндры перехонинговке под группу Е не поддались. Блок был расточен под ремонтные поршни 82.5 мм СТК "безвтык", с использованием платохонингования. Коленвал прошлифовали и отполировали в ремонтный размер 0.25 мм. Шатуны проверили на изгиб - они не получили никаких повреждений!

Монтаж блока выглядит следующим образом. Сначала одевается на первичный вал коробки бублик гидротрансформатора (при этом нужно попасть в пазы), затем заводим в коробку блок с маховиком. Сзади блока есть лючок, через него смотрим на маховик и прокруткой коленвала добиваемся совмещения шпилек бублика и отверстий маховика. Затем, прокручивая коленвал, затягиваем все 4 гайки на шпильках бублика и закрываем лючок.

Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя

Обновляем помпу, весь ГРМ. С коробки сливаем тазик эмульсии, заливаем новое масло. Головка переборки не потребовала.

Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя

Здесь бы написать - "после поворота ключа, мотор радостно заурчал", но реальность была куда суровее. Разобрали контроллер - он просто сгнил внутри. Заменили на "новый" (с разбора), перепрошили. До контроллера АКПП руки не дошли - завести бы мотор вначале. Но машина молчала, стартер не крутил, бензонасос тоже не подавал признаков жизни. Стартер был проверен накидкой плюса на управляющую клемму - мотор крутится, но не пускается.
Автор залез в блок реле, а там... Все контакты зеленые, релюхи сгнили напрочь. За весь комплект релюшек в магазине содрали почти 2000 руб, но воз и ныне там.

Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя
Гранта АКПП "утопленник" - ремонт двигателя

Клиенты пригласили электрика. Он приехал с утра, проковырялся 2 часа, добился работы бензонасоса и стартера "обходными соплями" и с кислым лицом вынес вердикт - проводкой нужно основательно заниматься, "нет минусов, где-то коротыш". Плюс ко всему, совершенно нет искры на свечах...

За сим работа по двигателю была завершена, настал черед шаманства электрика и машину на веревке утащили в другой бокс.

Обновление от 24.04.16

После того, как машина перебывала у большого количества электриков, выдвигавших самые разные теории о причинах незапуска двигателя, машину всё же завели (после замены блока предохранителей под капотом). Двигатель работает отлично, а вот с остальным беда - подшипник компрессора кондиционера шумит и не включается электромагнитная муфта, коробка автомат пинается и, похоже, не хочет переключать передачи (даже после многократной смены масла). Говорить о полноценной эксплуатации автомобиля еще преждевременно, но большая часть пути клиентами уже пройдена.

 

Статья написана: 8 марта 2016 г.
Обновление: 24 апреля 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.