Доработка ГБЦ 1118, клапана 39х34, вал 12.36 на цельниках

Из Крыма поступила заявка на спортивную головку 1118 для 8-ми клапанного двигателя по уровню "спорт". Мотор собирался клиентом самостоятельно с объемом 1.8 литра, для соревнований в регламенте.

Покупаем б\у головку 1118 с небольшим пробегом. Состояние отличное. Удаляем заводские сёдла, вырезаем гнёзда под увеличенные сёдла (клапана у нас увеличатся в диаметре с 37х31 мм до 39х34 мм).

Доработка ГБЦ 1118, клапана 39х34, вал 12.36 на цельниках
Доработка ГБЦ 1118, клапана 39х34, вал 12.36 на цельниках

Растачиваем каналы, получая довольно экстремальные диаметры. По опыту прошлых лет многие головки при этом вскрывались из-за дефектов литья. На этот раз всё обошлось и головка успешно прошла опрессовку. Сёдла у нас сделаны из жаропрочной стали, довольно тонкие по толщине. После запрессовки бронзовых направляющих, обрабатываем фаски седел.

Доработка ГБЦ 1118, клапана 39х34, вал 12.36 на цельниках
Доработка ГБЦ 1118, клапана 39х34, вал 12.36 на цельниках
Доработка ГБЦ 1118, клапана 39х34, вал 12.36 на цельниках
Доработка ГБЦ 1118, клапана 39х34, вал 12.36 на цельниках
Доработка ГБЦ 1118, клапана 39х34, вал 12.36 на цельниках
Доработка ГБЦ 1118, клапана 39х34, вал 12.36 на цельниках

Головку собираем с одинарными жёсткими пружинами и оригинальными дюралевыми тарелками пружин. Распредвал - Нуждин 12.36 мм, с фазой 286 градусов. Нуждин называет его "Оттингер", у этого вала большая боевая слава времен СССР. Вал требует сборки на цельном толкателе, что мы и делаем. По просьбе клиента регулируем зазоры клапанов на собранной головке. Делается это калиброванными столбиками, вставляемыми во фторопластовую втулку внутри толкателя.

Доработка ГБЦ 1118, клапана 39х34, вал 12.36 на цельниках
Доработка ГБЦ 1118, клапана 39х34, вал 12.36 на цельниках
Доработка ГБЦ 1118, клапана 39х34, вал 12.36 на цельниках
Доработка ГБЦ 1118, клапана 39х34, вал 12.36 на цельниках
Доработка ГБЦ 1118, клапана 39х34, вал 12.36 на цельниках
Доработка ГБЦ 1118, клапана 39х34, вал 12.36 на цельниках

Кроме регулировки так же доводим впускной коллектор и прокладку металлопакет под каналы.

Доработка ГБЦ 1118, клапана 39х34, вал 12.36 на цельниках
Доработка ГБЦ 1118, клапана 39х34, вал 12.36 на цельниках
Доработка ГБЦ 1118, клапана 39х34, вал 12.36 на цельниках
Доработка ГБЦ 1118, клапана 39х34, вал 12.36 на цельниках
Доработка ГБЦ 1118, клапана 39х34, вал 12.36 на цельниках
Доработка ГБЦ 1118, клапана 39х34, вал 12.36 на цельниках

На этом работа Мастерской заканчивается и головка транспортной компанией высылается заказчику в Крым.


Статья написана: 24 июля 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.