Кунсткамера:
Красноярск: история ВАЗ 2106 с пробегом 340 тыс.км

Предыстория данной статьи такова - из Красноярска к нам обратились с просьбой сделать отремонтированную головку блока цилиндров на двигатель ВАЗ 2106. Головку подготовили, установив новые сёдла, бронзовые втулки клапанов, импортные клапана и рокера Pilenga.

Далее привожу большое письмо с фотографиями и комментариями автора из Красноярска - Ерахтина Алексея.

15 мая 2013
(...)
Перечитал все статьи у Вас на сайте. Впечатлен! Ремонт направляющих с помощью керна - это да, не в первый раз вижу у нас в городе.

Теперь о том, что у меня есть: ВАЗ 2106, двигатель 2005 года выпуска. Пробег 340 тыс. км, из них 240 - на газе. 80 тыс. км назад делали расточку блока под последний ремонтный размер (79,8).
Проблем с двигателем почти нет - масло не ест, приемистость на уровне, режимы работы - с 1500 оборотов до 3500 (5 передача, 120 км/ч обычно по трассе). На обгонах до 4500 (4 передача, 120 км/ч). Установлена однорядная цепь от шеви-нивы (полный комплект), убран трамблер.

Проблема с ГБЦ: её ремонтировали мастера с помощью молотка, зубила. В итоге все выпускные седла надо бы заменить, плюс - болтающиеся клапана по направляющим. Более того: я пытался (прочитав статьи понял, что зря...) производить замены рокеров на новые. И каждый раз после 10 тыс. км я их выбрасывал, т.к. оборудования для проверки на дефекты у нас нет - проверяем "на ходу". Почему так жестоко: никто у нас в городе не ремонтирует ГБЦ с гарантией, как оказалось!
(...)

 

13 июня 2013
(...)
Хотел бы поделиться фотографиями и историями ремонта двигателей, которые мне доводилось вскрывать.

Начну с самого наболевшего - зачем и почему я заказал ГБЦ у Вас? Небольшой ответ - во вложениях, а также в описании. Весь ремонт делался практически "на коленках". Отличие от всех гаражных ремонтов - наличие полного набора ключей, разверток, съемников и прочего.
Всё начиналось довольно обычно: мне достался авто ВАЗ 2106, 2005 года выпуска, с пробегом 200 тысяч км. При этом никто не знает, был ли капремонт двигателя. Знаю только, что "делали головку". Как делали - история умалчивает и не раскрывает свои тайны.
Первые 100 тысяч он прошел на бензине. Вторые - исключительно на газе. Заводился даже в сибирские морозы только на газе. У него атрофировались такие важные части двигателя, как бензонасос (он просто тихо умер), карбюратор (у него отсутствовал винт регулировки качества, бы забит канал ХХ, и еще много чего).
Также этот двигатель ездил на масле лукойл, так всеми почитаемого - мимо этого я пройти не смог. Фото во вложении - "Двигатель на лукойле". В то же время, надо отдать должное газовому топливу - головка на первый взгляд смотрится потрясающе - "Головка блока - езда на газе".

Кунсткамера | Красноярск: история ВАЗ 2106 с пробегом 340 тыс.км

Кунсткамера | Красноярск: история ВАЗ 2106 с пробегом 340 тыс.км

Разборка головы показала не очень хорошие детали - "Коромысло 1" и "Коромысло 2", а также результат работы такого коромысла по клапану - "Клапан 1". Это просто тихий ужас... Тогда я впервые задумался - где же покупать запчасти, чтобы поставить их и забыть про двигатель хотя бы на 100 ткм? Ответ был прост - интернет-магазин! Так как в наших магазинах детали продаются россыпью, в Красноярске еще в упаковке можно найти, но не везде. И то - если поискать.

Кунсткамера | Красноярск: история ВАЗ 2106 с пробегом 340 тыс.км

При попытке установить гидроопоры от шеви-нивы я столкнулся с проблемой. Заменив все клапаны на новые и установив новые рокера, новый распредвал... Фото - "Сравнение клапанов". Вполне логично, что один из клапанов никак не хотел закрываться! Седло было просто утоплено при прошлом ремонте. "Болтами" зазор при таком раскладе еще можно регулировать, а вот ГК отказались наотрез.

Кунсткамера | Красноярск: история ВАЗ 2106 с пробегом 340 тыс.км

К сожалению, на тот момент не было другого выхода: в городе мастера искать для замены седла смысла нет - срочно не найдешь. А если и найдешь, то есть большой риск лишиться всей головы. Поэтому, скрепя сердце, пришлось спилить верхнюю часть клапана...
Горе не беда, а беда одна не ходит. Через 10 тысяч километров меня достал грохот головки. Вскрытие показало вот что: "Выработка у клапана кривым коромыслом", а также (не очень резко, так получилось...) - "Коромысло с кривой геометрией".

Кунсткамера | Красноярск: история ВАЗ 2106 с пробегом 340 тыс.км

Кунсткамера | Красноярск: история ВАЗ 2106 с пробегом 340 тыс.км

Честно говоря, просто руки опускаются и никуда ни ехать, ни идти не хочется после того, как на такие детали насмотришься... Еще 3 месяца назад она была новой. Разбирать двигатель 4 раза в год и ремонтировать по принципу "подойдет-не подойдет" - тоже как-то не вариант. Опять же, к моему глубокому сожалению, пошел в магазин... Выложил денежку за коромысла (по одному их менять не будешь)... Прошло еще 15 тысяч километров. Всё вроде хорошо, но я решил вскрыть и проверить - "Коромысло 2". Удар по репутации. Да еще какой...

Кунсткамера | Красноярск: история ВАЗ 2106 с пробегом 340 тыс.км

Закрыв глаза, я пошел... на интернет-аукцион. Купил там два комплекта б/у рокеров производства еще царя Гороха. Из них выбрал 8 рокеров и поставил в двигатель. Справедливости ради: они отмахали уже 40 тысяч, и будут ездить дальше. Выработка небольшая - только на одном из них. А вот и моя ГБЦ после пробега в 80 тысяч, залито было масло Эссо (5в40, на все сезоны его лью) - "ГБЦ снаружи - пробег 80 тыс.км". Выделяется довольно неплохо. Да еще и по сравнению с прошлой головкой.

Кунсткамера | Красноярск: история ВАЗ 2106 с пробегом 340 тыс.км

Пока суть да дело, я перенял часть технологий (не только гидроопоры крутятся в двигателе) с шеви-нивы - это её термостат "Термос от шнивы". Зимой ему нет цены! Также было установлено микропроцессорное зажигание, которое дало мне 20% экономию топлива, и автомат управления заслонкой - зимой незаменимый друг! "Автомат заслонки".

Во время очередной поломки подшипника ступицы поплелся я в магазин, купил последнюю полуось... Так делать просто нельзя. Это было моей ошибкой - установить откровенный брак себе в авто - "Кривая полуось". Хотя, возможно, это нано-технологии будущего. О чем я еще не знаю. Стоит ли говорить, что через 2000км мне пришлось разбирать всё снова...

Кунсткамера | Красноярск: история ВАЗ 2106 с пробегом 340 тыс.км

Ничто не стоит на месте, и вот у моего авто в целом пробег подошел к 340 тысячам. Несколько раз до меня менялось сцепление. Моё крафт (уже китайского производства) отходило порядка 80 тысяч, затем лепестки стали смотреть в разные стороны. Решил поставить ВАЗовское, и через 40 тысяч оно у меня пропало... Проблема - "Вилка сцепления", говорит сама за себя. Слишком жесткое сцепление, и вилки просто переламываются пополам... Других вилок я не нашел в продаже. По поводу жесткости сцепления может рассказать еще и выжимной "Подшипник сцепления". Когда-то ровные грани просто вмяты! Но сам подшипник керамический, и будет ездить на другой машине.

Кунсткамера | Красноярск: история ВАЗ 2106 с пробегом 340 тыс.км

Кунсткамера | Красноярск: история ВАЗ 2106 с пробегом 340 тыс.км

Грохот со стороны ГБЦ меня доканал окончательно, и я решил: во что бы мне это ни встало - а избавиться от него. Очередное вскрытие показало, что люфтят клапаны по направляющим. Выработки по клапанам и рокерам почти нет, работают гидроопоры - большой плюс в их сторону! Новые клапаны также болтаются по направляющим... Что ж, меняем направляющие! Смело выбиваю старые, нагреваю головку и охлаждаю новые, запрессовываю и... "Клапан кривой". Всё. Тушь... Занавес... На следующий день я сделал заказ ГБЦ у Вас. Ремонтировать дальше самому смысла просто нет.

Кунсткамера | Красноярск: история ВАЗ 2106 с пробегом 340 тыс.км

Где-то в один из очередных разборов отдавали мою головку для замены седла. Эти клоуны (пардон) сделали его такой же высоты, утопив в головку! Громко ругаясь неприличными словами, но привычным движением срезал опять верх клапана... Итог: не умеют у нас в Красноярске ремонтировать головки.

Также при разборе очередного двигателя был снят такой вот интересный натяжитель - "Натяжитель с гайкой". Умеют же, когда захотят не ремонтировать двигатель!
(...)

Кунсткамера | Красноярск: история ВАЗ 2106 с пробегом 340 тыс.км

Ерахтин Алексей, г Красноярск.

 

Статья написана: 29 июня 2013 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.



 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.