Кунсткамера:
Поломка торцованного клапана

Одним из приемов ремонта ГБЦ на СТО является торцовка клапанов. При этом их длина уменьшается. Наиболее актуальна данная операция для машин, которые ездят на газу (клапана выедают седла и просаживаются вглубь). Однако, на торце клапана при его изготовлении токами высокой частоты делается упрочнение, но на небольшую глубину - порядка 0,3 мм. При торцовке снимают слой до 1 мм, по самые сухари, тем самым на поверхности остается не упрочненный слой, а "сыромятина".
Вот пример того, как торцовка клапанов на одной из СТО через 4 тыс.км. привела к поломке - один торец развалился на куски, которые побили сухари, тарелку пружины и толкатель. Второй клапан не успел разрушится. При ремонте поврежденные детали были заменены, а клапаны поставлены новые, конечно же без торцовки.
Кстати, неполнобазные распредвалы в таких случаях - идеальный выход, торцовка не требуется, просто убираются подпятники, компенсирующие неполнобазность кулачков.

Разрушенный торец

Разрушения после торцовки клапана

Уцелевший клапан

Сухари

тарелка пружины клапана

Толкатель изнутри

Статья написана: 23 февраля 2008 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.



 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.