Одним из приемов ремонта ГБЦ на СТО является торцовка клапанов.
При этом их длина уменьшается. Наиболее актуальна данная операция для машин, которые
ездят на газу (клапана выедают седла и просаживаются вглубь). Однако, на торце
клапана при его изготовлении токами высокой частоты делается упрочнение, но на
небольшую глубину - порядка 0,3 мм. При торцовке снимают слой до 1 мм, по самые
сухари, тем самым на поверхности остается не упрочненный слой, а "сыромятина".
Вот пример того, как торцовка клапанов на одной из СТО через 4 тыс.км. привела
к поломке - один торец развалился на куски, которые побили сухари, тарелку пружины
и толкатель. Второй клапан не успел разрушится. При ремонте поврежденные детали
были заменены, а клапаны поставлены новые, конечно же без торцовки.
Кстати, неполнобазные распредвалы в таких случаях - идеальный выход, торцовка
не требуется, просто убираются подпятники, компенсирующие неполнобазность кулачков.



Статья написана: 23 февраля 2008 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|