Кунсткамера:
Проседание седел на газу (Самара, 8 кл)

Ранее мы уже показывали фотографии просевших седел (Ока с ГБО). На этот раз симптомы и пациент похожи. Автомобиль Лада Самара с 1.5 литровым мотором, 8-ми клапанник. Пробег более 130 тыс.км. На машине установлено газобаллоноое оборудование 3-го поколения с эмулятором бензиновых форсунок. Газовая смесь пропан-бутана подаётся через "конфорку", установленную перед дросселем.
Диагностируем износ направляющих (клапана болтаются), проседание седел клапанов - фаски превратились в широкие дорожки, толщина регулировочных шайб уменьшилась до предельных 3.00 мм.

Кунсткамера | Проседание седел на газу (Самара, 8 кл)
Кунсткамера | Проседание седел на газу (Самара, 8 кл)
Кунсткамера | Проседание седел на газу (Самара, 8 кл)
Кунсткамера | Проседание седел на газу (Самара, 8 кл)

Сёдла заменили на стальные жаропрочные, втулки установили бронзовые.

Но проблему это не решит, т.к. проседание седел вызвано поздними углами и бедной смесью. Бедная смесь повышает температуру в камере сгорания, поздние углы (октановое число пропан-бутана выше 100 единиц, его нужно поджигать раньше) приводят к догоранию смеси при открытом выпускном клапане. Для коренного решения проблемы нужно ставить либо вариатор УОЗ, либо писать двухрежимную программу с бОльшими углами для пропан-бутана, а так же откатывать смеси на газу онлайн, для точной настройки. Однако, газовщики этим обычно не занимаются.
Кроме того, дешевая система 3-го поколения с конфоркой - настоящий убийца 8-ми клапанников, т.к. о точной дозации газа и правильной смеси здесь не может идти и речи - мотор берет ровно то, что сосет из впускного коллектора.

И когда клиенты спрашивают о каких-то гарантиях на ремонт такого двигателя, ответ может быть только один - никаких гарантий, если система ГБО не откатана по смесям онлайн (по лямбде), если нет вариатора УОЗ или не отписаны повышенные углы в программе. Какие сёдла не поставь, они будут проседать, т.к. корень проблемы - не в материале седел!

 

Статья написана: 8 апреля 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.



 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.