Кунсткамера:
Шлифовка вала рулевой рейки автомобиля ОКА

Рулевая рейка с автомобиля ОКА была отправлена на переборку после пробега 153 тыс.км. Рейка служила верой и правдой 6 лет без нареканий. После разборки и дефектовки обнаружили сильный износ вала рулевой рейки (в простонародии - "рашпиль") со стороны поджимающего вал пятака (с обратной стороны "рашпиля"). Пятак металлический (на иномарках он из пластика, и не изнашивает валик, а изнашивается сам) и натер порядочную яму, да еще и наделал задиров.

Новый рашпиль стоит порядка 950 руб (по ценам 2010 года), и брать его желания не было, т.к. качество изготовления оставляло желать лучшего, кроме того, ТВЧ закалка со стороны пятака явно отсутствовала (сыромятина долго не проходит).

"Бывалые" подсказали хитрый способ ремонта - шлифовка вала рейки на шлифовальном станке. Шлифовка производится только в той части, где ходит поджимающий пятак. Ту часть, где валик ходит во втулке - шлифовать нельзя.

Шлифовка вала рулевой рейки автомобиля ОКА

Поскольку валик не имеет центров, зажимали в патроне. Отдельная история - как выставляли биение (оно составляло 0.3 мм на конце вала). В итоге биение снизили до приемлимого значения в 0.1 мм.

При шлифовке диаметр валика уменьшился на 0.3 мм - износ был достаточно глубоким. Стоимость шлифовки значительно ниже, чем стоимость нового рашпиля, тем более что валик остался заводской - а не изготовленный неизвестно где и как.

Отремонтированная рулевая рейка ОКА 1111

Данную работу заносим в Кунсткамеру, т.к. определить ей другую категорию затруднительно и способ данного ремонта не одобрен заводом-изготовителем. Впрочем, "бывалые" сообщают, что такие рейки ходят отлично, и тем более, это лучше, чем брать новый "рашпиль", который может быть куда как более гнутым, чем заводской (а по факту - так и бывает).

 

Статья написана: 26 февраля 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.



 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.