Рулевая рейка с автомобиля ОКА была отправлена на переборку
после пробега 153 тыс.км. Рейка служила верой и правдой 6 лет
без нареканий. После разборки и дефектовки обнаружили сильный износ вала рулевой
рейки (в простонародии - "рашпиль") со стороны поджимающего вал пятака
(с обратной стороны "рашпиля"). Пятак металлический (на иномарках он
из пластика, и не изнашивает валик, а изнашивается сам) и натер порядочную яму,
да еще и наделал задиров.
Новый рашпиль стоит порядка 950 руб (по ценам 2010 года),
и брать его желания не было, т.к. качество изготовления оставляло желать лучшего,
кроме того, ТВЧ закалка со стороны пятака явно отсутствовала (сыромятина долго
не проходит).
"Бывалые" подсказали хитрый способ ремонта - шлифовка вала рейки
на шлифовальном станке. Шлифовка производится только в той части, где ходит поджимающий
пятак. Ту часть, где валик ходит во втулке - шлифовать нельзя.
Поскольку валик не имеет центров, зажимали в патроне. Отдельная история - как
выставляли биение (оно составляло 0.3 мм на конце вала). В итоге биение снизили
до приемлимого значения в 0.1 мм.
При шлифовке диаметр валика уменьшился на 0.3 мм - износ был достаточно глубоким.
Стоимость шлифовки значительно ниже, чем стоимость нового рашпиля, тем более что
валик остался заводской - а не изготовленный неизвестно где и как.
Данную работу заносим в Кунсткамеру, т.к. определить ей другую категорию затруднительно
и способ данного ремонта не одобрен заводом-изготовителем. Впрочем, "бывалые"
сообщают, что такие рейки ходят отлично, и тем более, это лучше, чем брать новый
"рашпиль", который может быть куда как более гнутым, чем заводской (а
по факту - так и бывает).
Статья написана: 26 февраля 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|