В изрядно походившем моторе, неоднократно отремонтированном, не раз перегретом,
появляются многие болячки. Одна из них - увеличение внутреннего диаметра гнезд
под направляющие втулки клапанов. Натяг пары "втулка-гнездо" ослабевает
и втулка может выпасть или опуститься в канал. Бывали случаи, когда втулка просто
вынималась "от руки". Как говорил Винни-Пух - "входит и выходит"...
Случаи не частые, но имеют место в ремонтной практике.
Что же делать, если гнездо прослаблено? Конечно же, померять диаметр втулки микрометром,
диаметр гнезда нутрометром, подобрать ремонтную втулку, вычислить натяг... Впрочем,
с приходом опыта начинаешь чувствовать натяг при выпрессовке и запрессовке втулок.
В продажу поставляются ремонтные направляющие втулки производства "СТК"
(Самара) с увеличенным наружным диаметром (с определенным шагом).
А что если таких втулок нет в продаже или механик их не нашел? Смотрим на фотографии
и впитываем всю простоту и гениальность решения, найденного безымянным механиком
в Красноярске:
Безымянный мастер не стал утруждать себя поисками ремонтных втулок, а просто
нарубил керном перфорацию по всей наружной части впускных втулок. О том, что эти
лунки повреждают гнездо, наверное не думалось ему.
Многострадальная ГБЦ была всё-же отремонтирована - в качестве направляющих
были запрессованы чугунные ремонтные втулки производства СТК. На впуск - последнего
ремонтного размера диаметром 14,20 мм, на выпуск - 14,12 мм. Отличный натяг и
никакого керна не надо.
Статья написана: 29 декабря 2007 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|