Приора (г.Нижнекамск) с пробегом 123 ткм приехала на установку тюнинговых распредвалов. Клиент заявил, что менял ремень ГРМ, помпу и ролики год назад. Пробег на новом комплекте он назвать затруднился.
Вскрыли крышку, а там - весь ремень пошёл трещинами, зубья отслаиваются, ролики превратились в хлам (износ и люфт подшипников). Еще бы немного и ремень оборвался с загибом клапанов.
Всё заменили на оригинальное, производства Gates.
В Нижнекамске клиент уже отдавал машину в местный сервис на переклейку постели (масло текло в колодцы свечей). Деньги были отданы, а масло так и продолжило течь в колодцы, к старым бедам нижнекамские рукодельники добавили новые - богатыри так затянули тоненькие болты клапанной крышки, что оторвали один болт. Второй сломался при выкручивании. Разумеется, делать они ничего не стали - мол, "это сложно, болты каленые, катайся так". Проблема в том, что крышка не прижимается и масло начинает течь по двигателю наружу.
Высверлить сломанные болты (а они еще и подкалены с завода) - большая проблема, но и она решаема при наличии прямых рук, инструмента и времени.
На старых болтах заметно, что их перетянули при протяжке. Резьбовая часть в центре болта заузилась, а витки резьбы растянулись (на фото хорошо заметно на левом болту). Еще бы чуть сильнее затянули - и болт оторвался бы. Распространенная беда у тех, кто не умеет работать с ВАЗовским 16-ти клапанником.
Хирургическая операция закончилась, два обломыша высверлены, восстановлена резьба, теперь мотор можно собирать.
Статья написана: 27 марта 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|