Кунсткамера:
ОКА - Поломка вторичного вала КПП + питтинг распредвала

Получил интересное письмо с фотографиями:

Здравствуйте уважаемый Квазар. Пишет вам окавод Артём из Нижнего Новгорода.
С недавних пор с большим интересом прочитал все статьи на вашем сайте. Особенно впечатлила рубрика кунсткамера. Тут как в театре - где комедия, где настоящая драма. Наверняка вы такие вещи уже видели, но в фотоотчётах я их не встретил, хочу внести свои 5 копеек.
Машина стояла около месяца без движения, до этого всё было отлично. Завёл, прогрел, поехал. Первая передача, вторая, третья, отпускаю сцепление - хрясь хрясь хрясь - тыр-пыр-пыр. Останавливаюсь. Все передачи втыкаются отлично. Поехал - первая, вторая, четвёртая - тот-же хрясь-хрясь. Задняя включается и работает отлично. Так как оковскую коробку я никогда не разбирал и устройства её не касался, то не сразу понял что там произошло. Вскрытие показало интересную картину. Лопнуло аккурат по маслоканалу. Я так сразу и не понял, почему вал состоит из двух половинок, и почему на нём такие маленькие "зацепы". Очень интересно выглядит место среза. В дрег-рейсинге не участвовал, колёса 13 дюймовые на 4 болта.
При проверке зазоров в клапанном механизме на втором слева кулачке обнаружился питтинг. Так как окушку купил б/у, сразу не заметил, может оно и было. Подскажите пожалуйста, можно ли ездить с таким распредом и надолго ли его хватит? Ведь он не бьёт этой стороной по шайбе.
Буду очень благодарен насчёт консультации по распредвалу.
С наилучшими пожеланиями, Артём.
29.07.14

Ответ:

Здравствуйте, Тёзка!
Поломка вторичного вала на Оке - случай нерядовой, но случается не так уж редко. Когда я купил новую Оку в 2004 году, вторичный вал сломался на пробеге около 30 тыс.км в 2005 году на Шаумянском перевале в Краснодарском крае (на перевале отсутствовал асфальт - лишь укатанные булыжники, машина ехала максимум только на 2-й передаче). При этом колёса были 12 диаметра и мотор был полностью стандартным. После этого случая (КПП удалось починить где-то в Апшеронске или Хадыженске) Ока пробежала еще 200 тыс.км, сменила кучу головок, вариантов форсировки, колёс и коробок и никогда больше вторичный вал не ломался. В своё время бытовало занятное мнение на форумах, что вторичный вал ломался преимущественно у новичков за рулём Оки. Так это или нет, но на пустотелом вторичном валу КПП 2112 тоже присутствует такая беда - отламывает шейку упорного подшипника.
Касательно питтинга кулачка - ездить можно долго, но процесс не остановится, кулачок будет разрушаться, и сжирать регулировочную шайбу. Через какое-то время кулачок превратится в "кругляк" и клапан перестанет открываться (мотор будет "однорить"). Этот процесс на серийном валу может растянуться на 20-50 тыс.км и более. Советую потихоньку и неспеша озаботиться поиском распредвала на замену, лучше всего б\у.
Успехов в эксплуатации Окушки!
Квазар, 01.07.2014

 

ОКА - Поломка вторичного вала КПП + питтинг распредвала
ОКА - Поломка вторичного вала КПП + питтинг распредвала
ОКА - Поломка вторичного вала КПП + питтинг распредвала
ОКА - Поломка вторичного вала КПП + питтинг распредвала
ОКА - Поломка вторичного вала КПП + питтинг распредвала
ОКА - Поломка вторичного вала КПП + питтинг распредвала

 

 

Статья написана: 14 июня 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.



 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.