В 2011 году для одного клиента был произведен ремонт ГБЦ 21083 для автомобиля ВАЗ 21099. Клиент снимал и ставил головку самостоятельно. По регламенту он должен был приехать на регулировку клапанов через 2000 км пробега.
По приезду машины на регулировку - производим осмотр ремня ГРМ. Наблюдаем страшную картину - ремень осыпается на глазах и долго не протянет. Снимаем ремень и начинаем искать причину.
Причина нашлась быстро - натяжной ролик не вращался и просто заклинил. Водителю повезло, что ролик был со стальным ободом - ремень скользил по нему, как по полозу. От перегрева обод ролика посинел, а сам ремень начал осыпаться. Пластиковый ролик давно бы расплавился.
Причина банальна - собирая мотор, клиент перепутал дистанционные шайбы - толстую шайбу, которая стояла под роликом, он поставил на ролик, под гайку. В итоге ролик упёрся ободом в головку и заклинил.
Ремень и ролик поменяли на новые, объяснили водителю его ошибку.
Статья написана: 6 мая 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|