Кунсткамера:
Кузовное железо для 21083 челнинской фирмы ПО "МЫЧАЛО"

Для ремонта кузова автомобиля 21083 ("восьмерка", в просторечии) приобрели на рынке рамку радиатора производства местной фирмы ПО "МЫЧАЛО" (да-да, именно "МЫЧАЛО", и далее вы поймете, почему). Старая рамка развалилась от старости и иных факторов, в результате чего двигатель почти выпал из моторного отсека, т.к. передняя опора двигателя восьмерки опирается, собственно, на рамку радиатора.

На рынке была так-же представлена рамка радиатора производства ВАЗ за 1600 руб, но владелец авто почему-то решил, что кузовня везде одинаковая и купил более дешевую рамку производства ПО "МЫЧАЛО" за 1400 руб.

Кузовщики сделали свое дело, рамку заменили, маляры покрасили. Первый звоночек прозвенел, когда ставили пластиковую рамку (решетку) радиатора - центральная защелка не совпала с "мычаловским" кронштейном сантиметра на 3. В результате применения жены болгарина пластиковая защелка рамки похудела на половину и таки встала на свое кривое место.

Казалось бы, теперь можно радоваться крепкой мордочке машины и ездить. Но первая же поездка на межгород через неделю обернулась сюрпризом. На какой-то кочке из передка машины послышался отчетливый и неприятный металлический звук - "кранк" - похоже, что-то отвалилось... В душе похолодело, но поездка окончилась благополучно. По прибытию домой подняли капот - глазам предстала картина маслом.
Кронштейн передней опоры двигателя просто отвалился от рамки радиатора и мотор снова "упал оземь". Чудом кронштейн удержался на рамке, встав в распор и не выпал вместе с опорой и двигателем полностью на дорогу. Тогда последствия были бы просто не предсказуемы, вплоть до трагических!! Так же чудом можно назвать то, что лапы кронштейна повредили, но не пробили радиатор охлаждения двигателя.
Бывалые кузовщики такого не видали еще. Маляр прокомментировал так - а что вы хотели, это же "Мычало"...
Оказалось, что кронштейн при изготовлении рамки буквально прислюнявили к рамке всего-лишь пятком махоньких пятнышков контактной сварки. Никакой нормальной сварки и никакой надежности!! Довелось впоследствии посмотреть новую рамку радиатора ВАЗа - там кронштейн не только приляпан на контактной сварке, но и приварен несколькими швами...

В итоге пришлось снимать радиатор, переднюю опору двигателя, и нормально приваривать кронштейн опоры двигателя к рамке радиатора. Вот так призрачная экономия в 200 руб обернулась риском для жизни водителя на трассе, и тратой времени на доделку брака производства компании ПО "МЫЧАЛО".

Далее приводим фотоотчет с комментариями, картинки кликабельны.

Несчастный мотор перекособочило в который раз. Всем своим видом он говорит - "хозяин, ну сколько уже можно, я устал".

Кузовное железо для 21083 челнинской фирмы ПО "МЫЧАЛО"

Когда мотор "устал" - он может опереться на старого друга - лонжерон всегда подставит плечо. Место уже натерто и нагрето.

Кузовное железо для 21083 челнинской фирмы ПО "МЫЧАЛО"

А вот и кронштейн. Лапками кверху.

Кузовное железо для 21083 челнинской фирмы ПО "МЫЧАЛО"

Повезло - кронштейн встал в распор и не вывалился вместе с опорой на дорогу. Наверное, это предусмотрено конструкцией, которую доводили в "Порше". Хвала конструкторам "Порше" за отличную конструкцию рамки. Наверное, они ни разу не бывали на расейских направлениях.
И хвала Оке, за то, что у нее есть подрамник...

Кузовное железо для 21083 челнинской фирмы ПО "МЫЧАЛО"

Еще один ракурс и чудеса эквилибристики... Справа - возвышается громада тяжелого двигателя, но кронштейн упорно держится остатками совести за нижний край рамки.

Кузовное железо для 21083 челнинской фирмы ПО "МЫЧАЛО"

А вот и диверсант. Вверху - опора двигателя.

Кузовное железо для 21083 челнинской фирмы ПО "МЫЧАЛО"

Вы видите сварку? Я - что-то не очень. Может быть новые технологии производства кузовни уже не требуют сварки? Говорят, есть хорошие Супер-Клеи. Этот кронштейн тоже чем-то приклеили...

Кузовное железо для 21083 челнинской фирмы ПО "МЫЧАЛО"

Ага, вот на чем он держался. Вот на этих слабосольных точечках-пятнышках. Учитывая тяжесть двигателя, этим точечкам отведена ответственная и тяжелая работа. Интересно, как называются такие точки, нет, не контактная сварка. Мне кажется, это "сварка на соплях".

Кузовное железо для 21083 челнинской фирмы ПО "МЫЧАЛО"

"Здесь был Я", а точнее - кронштейн. А вверху - покореженный лапами кронштейна радиатор. Радиатор советский, потому выдержал. Опять видим пару точек новейшей "соплежуйной сварки".

Кузовное железо для 21083 челнинской фирмы ПО "МЫЧАЛО"

А вот поганец возвращен на место, надежно приварен старым дедовским способом (полуавтоматической сваркой) и покрашен Кордоном. Да, проводка выглядит не гламурно, зато всё (ну почти всё - кроме кондиционера и ГУРа, которых здесь и не бывало) функциклирует...

Кузовное железо для 21083 челнинской фирмы ПО "МЫЧАЛО"

Добавлено 24 марта 2010 г:

Прошло почти полгода, и оказалось, что данный отчет можно дополнить. И так, что произошло. Отвалилась круглая крышечка, куда входит упор капота. Крышечка не потерялась, просто лежала на своем месте, отделившись от рамки радиатора (очевидно, была прихвачена той же "сваркой", что и кронштейн опоры двигателя). Крышечку приварили на место:

Кузовное железо для 21083 челнинской фирмы ПО "МЫЧАЛО"
Кузовное железо для 21083 челнинской фирмы ПО "МЫЧАЛО"

Сам "телевизор" тоже живет своей жизнью и продолжает радовать. Неподалеку от кронштейна растяжки в нижней части рамки радиатора появилась трещина. Трещина упорно ползла и удлинялась, неведомым образом пересекла сквозное отверстие и продолжила развиваться.
Трещину заварили и наложили заплатку. К сожалению, фотографии трещины нет, есть только фото готовой латки.

Кузовное железо для 21083 челнинской фирмы ПО "МЫЧАЛО"

 

Статья написана: 24 июля 2009 г.
Обновление: 24 марта 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.



 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.