Фотографии присланы Кириллом Р. (г. Курск). Цитирую письмо
от 18 апреля 2010 г:
Возникла сл. проблема у моего друга на его зубиле 21081. После притирки
клапанов на одном кулачке появилась дикая выработка (возможно и до притирки на
нем уже было выкрашивание, я не видел). Посмотрел - похоже, что кулачек бьется
о толкатель, перед тем, как перейти на плоскость регулировочной шайбы (хотя опять
же я не уверен, возможно было выкрашивание до этого при отсутствии теплового зазора,
а дальше уже пошла наклепка; дело в том, что мастер, который делал другу капремонт,
не поставил датчик давления масла и машинка проехала без надлежащего смазывания
по причине дохлого масляного насоса порядка 50 км, может меньше). Я так понимаю,
причиной этому могла стать просадка этого клапана. остальные кулачки в порядке.
Понятное дело, что распред под замену, но что можно в этом случае предпринять?!
возможно ли к примеру на токарнике подточить краешек толкателя, или это вообще
не в нем дело?
а может если это невозможно, то заказать что-то из вашего арсенала.. (фотки этого
ужаса я прикладываю архивом к письму.)
(...)
Публикую присланные Кириллом фотографии:
Прокомментируем фотографии.
Хорошо видно, что под проблемным кулачком стоит очень тонкая шайба, края толкателя
либо вровень, либо выше, чем сама шайба. Толщина шайбы, наверняка, порядка 2,90-3,00
мм. Поскольку головка прошла через ремонт, скорее всего, получилось следующее
- мастер заменил направляющие втулки клапанов, прозенковал сёдла, вследствие чего
клапана поднялись к распредвалу, толщина шайб уменьшилась.
Некоторые "мастера" подрезают торцы клапанов, что-бы увеличить толщину
шайб, но мы так делать категорически не рекомендуем.
В данном случае нужно было заменить проблемные сёдла на новые, что-бы толщина
шайб уложилась в диапазон 3,50-4,50 мм. Тогда шайба была бы выше толкателя. В
данном случае кулачок действительно "шкрябает" о край толкателя, вследствие
чего идет огранка и интенсивная выработка.
Конечно же, так ездить нельзя. Распредвал уже непригоден.
Варианты ремонта следующие:
1) Заменить седло на новое, поставить новый 2108 распредвал.
2) Поставить тюнинговый распредвал с уменьшенной базой кулачков, заменить клапана
на новые (если торцы подрезаны при ремонте) и подпятниками вывести толщину шайб
в диапазон 3,50-4,50 мм, проконтролировав, что-бы все шайбы были выше кромок толкателей.
В этом случае замена седла не требуется.
Добавлено от 20 апреля 2010 г.:
Пришло новое письмо от Кирилла с фотографиями. Цитирую письмо от 20 апреля
2010 г:
Ужасы продолжаются - сняли распредвал - ... ну это мягко сказать... мат
летел в районе квартала... фотки прилагаются. Один клапан - какой-то странный
фаски нет и утоплен он как-то меньше других в тарелку, но это не на том кулачке,
который я присылал. На всех остальных кулачках есть явные следы выкрашивания,
но торцы
клапанов выглядят вменяемо. (...) Посмотрите на этот кошмар, и возможно ли что-то
сделать или головешку однозначно на выброс?
Остальные площадки опорные распреда - живы и никакой выработки нет.
Возможно ли это из-за пробега при отсутствии(или недостаточном) давления масла?
Еще раз повторюсь - не поставили клему датчика давления масла - проехал друг с
дохлым маслонасосом где-то 30-50 км, не перегружая двигло, ибо обкатка.
Прокомментируем фотографии.
Вследствие масляного голодания произошел задир постели в ГБЦ. Явно видно наволакивание
алюминия на ответной части подшипника в крышке ГБЦ. Отверстие маслоподачи полностью
перекрыто.
Необходим сложный ремонт постели распредвала - напыление или наплавка поврежденных
участков и расточка постели на горизонтально-расточном станке. Иначе - головка
под замену.
Статья написана: 19 апреля 2010 г.
Обновление: 20 апреля 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|