Кунсткамера:
Поломка кронштейна растяжки ("краб") фирмы "Шанс-Плюс"

Предыстория: на автомобиле ВАЗ 21083 в начале января 2010 г. был заменен кронштейн передней растяжки (в простонародии деталь называется "краб"). У прежнего краба пришел в негодность сайлентблок. Поскольку машина висела на подъемнике, а магазин в шаговой доступности был только один, пришлось купить то, что было. А был только один кронштейн - явно не заводской, покрашенный в желтый цвет. Пришлось купить его. Поставили. Машина прошла всего несколько тысяч километров.

Всё случилось в черте города. 19 марта 2010 года при экстренном торможении на ровной дороге со скорости 100-110 км\ч послышался отчетливый удар (забегая вперед, скажу, что это сломался краб), машину резко бросило вправо. Со стороны правого колеса послышался скрежет (первая мысль была - что-то с тормозами, м.б. накладки отлетели или диск тормозной сломался). Интенсивность торможения пришлось уменьшить, машину удалось удержать на дороге и, плавно сбросив скорость, остановиться на обочине.
Посмотрели под днище - правая растяжка ("сабля") болтается вместе с оторванным куском кронштейна и сайлентблоком. С коробки ручьем течет масло. Правое колесо получило дополнительную степень свободы и уперлось в брызговик в арке (отсюда и скрежет). Как выяснили впоследствии (загнав машину на яму) - при обрыве кронштейна ударом вырвало внутренний ШРУС из коробки, он вышел из нее на несколько сантиметров, и потекло масло из КПП.

До рембазы удалось доковылять своим ходом, на скорости 40-50 км\ч. ШРУС выскочил не полностью, зацепление осталось. Управляемость с оторванным кронштейном никакая, машину бросает по дороге.

Вот такая картина предстала глазам:

Поломка кронштейна растяжки ("краб") фирмы "Шанс-Плюс"
Поломка кронштейна растяжки ("краб") фирмы "Шанс-Плюс"

ШРУС поставили на место, краб демонтировали. На замену был куплен нормальный заводской кронштейн, производства "БРТ" (г. Балаково). Посмотрим на разницу между желтым кронштейном "Шанс-Плюс" и кронштейном, устанавливаемым на конвейере. Кстати, "кооперативный" кронштейн в магазине стоит порядка 105 руб, а заводской - 180 рублей. Разница в 75 рублей просто смешна, это цена безопасности на дороге! Напомню, когда ставился кооперативный кронштейн, выбора в магазине просто не было, да и кто знал, что между этими кронштейнами такая большая разница.

Посмотрим внимательно на два кронштейна. Хорошо видно, что кооперативщики из "Шанс-Плюс" сэкономили на литье - деталь более тонкая и ажурная. Весит куда как меньше, чем заводская деталь из Балаково.

Поломка кронштейна растяжки ("краб") фирмы "Шанс-Плюс"
Поломка кронштейна растяжки ("краб") фирмы "Шанс-Плюс"

Посмотрим на маркировку деталей. Кооперативщики были столь любезны, что оставили маркировку-логотип на своем поделии - по названию фирмы легко было найти сайт, где есть все координаты для связи. По указанному там емайл-адресу было направлено письмо со ссылкой на данный отчет.
Самое интересное, что детали отличаются не только весом и формой, но и материалом сплава. У кооперативной детали - АЛ35 (простой алюминий). У балаковской - АК12М2 ("К" - отливка в кокиль).

Поломка кронштейна растяжки ("краб") фирмы "Шанс-Плюс"
Поломка кронштейна растяжки ("краб") фирмы "Шанс-Плюс"

К чему приводит использование более простого и дешевого сплава и более простой технологии отливки (не в кокиль)? К тому, что в отливке появляются трещины и порины. Посмотрим на разлом кооперативной детали. На первой фотографии хорошо видна огромная порина, уходящая вглубь детали!

Поломка кронштейна растяжки ("краб") фирмы "Шанс-Плюс"
Поломка кронштейна растяжки ("краб") фирмы "Шанс-Плюс"

Посмотрим еще раз на заводской кронштейн БРТ (Балаково). Он продается в коробке с голограммой. Хорошо видно качество отливки - деталь опрятная, без облоя, ее не нужно красить, как кооперативный краб, что-бы скрыть дефекты и низкое качество отливки.

Кронштейн растяжки БРТ (Балаково)
Кронштейн растяжки БРТ (Балаково)
Кронштейн растяжки БРТ (Балаково)

Подведем итог. Даже неспециалисту очевидно, что кооперативная деталь с логотипом "Шанс-Плюс" представляет опасность как для водителя и его пассажиров, так и для окружающих на дороге. Внезапная поломка приведет к потере управляемости, а при недостатке опыта у водителя по управлению машиной в экстремальной ситуации - к ДТП. Необходимо четко понимать, что кронштейн сломался при экстренном торможении, когда управляемость особенно важна. Хорошо, что всё сложилось удачно и никто не пострадал. В иных условиях такая поломка может привести к тяжелым последствиям.

Удивительно, как продукция такого качества вообще попадает на рынок, и какую ответственность несут за нее производители? Может, в этом - одна из причин высокой смертности на наших дорогах? Когда в протоколе просто пишут - "не справился с управлением", а почему - уже и не важно - кто будет ковыряться в груде искореженного железа...


Добавлено 24 марта 2010 г.:

Спустя день после написания отчета, была замечена приличная вмятина на правом крыле. После обрыва кронштейна колесо ударило в брызговик арки и крыло сложилось гармошкой. В данном случае машина старая и недолго уж ей осталось, но представьте, если такое происходит на свежей машине - надо покупать или рихтовать крыло, красить... Крайне неприятно и недешево получается.
Если, конечно, вообще будет что красить и кому красить - можете сами представить, куда и с какими последствиями может выбросить машину, когда колесо внезапно смещается в арке на добрых 10 см...

Поломка кронштейна растяжки ("краб") фирмы "Шанс-Плюс"

24 марта 2010 г. было получено письмо от нашего читателя:

Дима Жучкин <dima****@mail.ru>
Привет kvazar! Прочитал статью про краб Шанс Плюс, захотелось поделиться. Так как у меня нет сайта, можешь разместить информацию на своем.
Мне тоже есть что сказать доброго и теплого в адрес этой замечательной ирмы(Шанс Плюс). Занимаемся з/ч на ОКУшки, закупали одно время краны печки Шанс 1 из 3 течет сразу после установки!!! Остальные чуть позже, некоторые вроде не текут долго)) Фотографий этих изделий к сожалению нет.
А замки зажигания вроде работают, до сих пор продаем, хотя я бы отказался от этой фирмы вообще, что бы не кормить бракоделов, но начальство закупает((

 

 

Статья написана: 21 марта 2010 г.
Обновление: 24 марта 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.



 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.