Предыстория: на автомобиле ВАЗ 21083 в начале января 2010
г. был заменен кронштейн передней растяжки (в простонародии деталь называется
"краб"). У прежнего краба пришел в негодность сайлентблок. Поскольку
машина висела на подъемнике, а магазин в шаговой доступности был только один,
пришлось купить то, что было. А был только один кронштейн - явно не заводской,
покрашенный в желтый цвет. Пришлось купить его. Поставили. Машина прошла всего
несколько тысяч километров.
Всё случилось в черте города. 19 марта 2010 года при экстренном торможении
на ровной дороге со скорости 100-110 км\ч послышался отчетливый удар (забегая
вперед, скажу, что это сломался краб), машину резко бросило вправо. Со стороны
правого колеса послышался скрежет (первая мысль была - что-то с тормозами, м.б.
накладки отлетели или диск тормозной сломался). Интенсивность торможения пришлось
уменьшить, машину удалось удержать на дороге и, плавно сбросив скорость, остановиться
на обочине.
Посмотрели под днище - правая растяжка ("сабля") болтается вместе с
оторванным куском кронштейна и сайлентблоком. С коробки ручьем течет масло. Правое
колесо получило дополнительную степень свободы и уперлось в брызговик в арке (отсюда
и скрежет). Как выяснили впоследствии (загнав машину на яму) - при обрыве кронштейна
ударом вырвало внутренний ШРУС из коробки, он вышел из нее на несколько сантиметров,
и потекло масло из КПП.
До рембазы удалось доковылять своим ходом, на скорости 40-50 км\ч. ШРУС выскочил
не полностью, зацепление осталось. Управляемость с оторванным кронштейном никакая,
машину бросает по дороге.
Вот такая картина предстала глазам:
ШРУС поставили на место, краб демонтировали. На замену был куплен нормальный
заводской кронштейн, производства "БРТ" (г. Балаково).
Посмотрим на разницу между желтым кронштейном "Шанс-Плюс" и кронштейном,
устанавливаемым на конвейере. Кстати, "кооперативный" кронштейн в магазине
стоит порядка 105 руб, а заводской - 180 рублей. Разница в 75 рублей просто смешна,
это цена безопасности на дороге! Напомню, когда ставился кооперативный кронштейн,
выбора в магазине просто не было, да и кто знал, что между этими кронштейнами
такая большая разница.
Посмотрим внимательно на два кронштейна. Хорошо видно, что кооперативщики из
"Шанс-Плюс" сэкономили на литье - деталь более тонкая и ажурная. Весит
куда как меньше, чем заводская деталь из Балаково.
Посмотрим на маркировку деталей. Кооперативщики были столь любезны, что оставили
маркировку-логотип на своем поделии - по названию фирмы легко было найти сайт,
где есть все координаты для связи. По указанному там емайл-адресу было направлено
письмо со ссылкой на данный отчет.
Самое интересное, что детали отличаются не только весом и формой, но и материалом
сплава. У кооперативной детали - АЛ35 (простой алюминий). У балаковской
- АК12М2 ("К" - отливка в кокиль).
К чему приводит использование более простого и дешевого сплава и более простой
технологии отливки (не в кокиль)? К тому, что в отливке появляются трещины и порины.
Посмотрим на разлом кооперативной детали. На первой фотографии хорошо видна огромная
порина, уходящая вглубь детали!
Посмотрим еще раз на заводской кронштейн БРТ (Балаково). Он
продается в коробке с голограммой. Хорошо видно качество отливки - деталь опрятная,
без облоя, ее не нужно красить, как кооперативный краб, что-бы скрыть дефекты
и низкое качество отливки.
Подведем итог. Даже неспециалисту очевидно, что кооперативная деталь с логотипом
"Шанс-Плюс" представляет опасность как для водителя и его пассажиров,
так и для окружающих на дороге. Внезапная поломка приведет к потере управляемости,
а при недостатке опыта у водителя по управлению машиной в экстремальной ситуации
- к ДТП. Необходимо четко понимать, что кронштейн сломался при экстренном торможении,
когда управляемость особенно важна. Хорошо, что всё сложилось удачно и никто не
пострадал. В иных условиях такая поломка может привести к тяжелым последствиям.
Удивительно, как продукция такого качества вообще попадает на рынок, и какую
ответственность несут за нее производители? Может, в этом - одна из причин высокой
смертности на наших дорогах? Когда в протоколе просто пишут - "не справился
с управлением", а почему - уже и не важно - кто будет ковыряться в груде
искореженного железа...
Добавлено 24 марта 2010 г.:
Спустя день после написания отчета, была замечена приличная вмятина на правом
крыле. После обрыва кронштейна колесо ударило в брызговик арки и крыло сложилось
гармошкой. В данном случае машина старая и недолго уж ей осталось, но представьте,
если такое происходит на свежей машине - надо покупать или рихтовать крыло, красить...
Крайне неприятно и недешево получается.
Если, конечно, вообще будет что красить и кому красить - можете сами представить,
куда и с какими последствиями может выбросить машину, когда колесо внезапно смещается
в арке на добрых 10 см...
24 марта 2010 г. было получено письмо от нашего читателя:
Дима Жучкин <dima****@mail.ru>
Привет kvazar! Прочитал статью про краб Шанс Плюс, захотелось поделиться.
Так как у меня нет сайта, можешь разместить информацию на своем.
Мне тоже есть что сказать доброго и теплого в адрес этой замечательной ирмы(Шанс
Плюс). Занимаемся з/ч на ОКУшки, закупали одно время краны печки Шанс 1 из 3 течет
сразу после установки!!! Остальные чуть позже, некоторые вроде не текут долго))
Фотографий этих изделий к сожалению нет.
А замки зажигания вроде работают, до сих пор продаем, хотя я бы отказался от этой
фирмы вообще, что бы не кормить бракоделов, но начальство закупает((
Статья написана: 21 марта 2010 г.
Обновление: 24 марта 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|