На ремонт заехала Калина с двигателем 1.6 л, 8-ми клапанник. Пробег 180 тыс.км, в расширительный бачок выбрасывает масло, тосол бурлит от выхлопных газов. Капремонтов мотор еще не видел, да и рановато - масло не берет.
Снимаем головку блока цилиндров. Катколлектор совсем устал, покрылся трещинами. Да и конструктив у него неудачный - трубы 1 и 4 цилиндра друг против друга. Пора ему на свалку. Благо что нет второй лямбды - чиптюнинг не требуется.
Первичный диагноз подтвердился - пробой прокладки в первом цилиндре. Пока мотор заглушен, на поршень наливается тосол. Красные клапана вопиют о паршивом бензине с добавлением антидетонационной присадки - ферроцена (оксид железа), который оседает на клапанах, свечах (выводя свечи из строя). Головку моем и фрезеруем, более глубокий ремонт двигателю пока не требуется.
Катколлектор меняем на вставку 4-1, обновляем все патрубки системы охлаждения и собираем двигатель.
Катколлектор препарируем, дабы заглянуть вовнутрь. Металлический наполнитель и каналы катколлектора покрыты красным налётом. Процесс забивания и умирания катколлектора начался уже давно. После замены катколлектора на вставку, мотор поедет заметно резвее и расход топлива так же снизится.
Статья написана: 26 апреля 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|