Кунсткамера:
Не используйте импортные сальники ELRING

Каемся, ставили сальники ELRING года полтора тому назад, вроде ведь импортные, даже под заказ их возили. На вид хороши, и цена низкая.
А потом пошла статистика по ним. И стало ясно - это не сальники, это самый настоящий бутор.
Сальники, которые ставит ВАЗ, делаются из фторкаучука в Балаково. Это дорогая резина, хорошо держит температуру, не изнашивается. Такие сальники даже через 150 тыс.км имеют не изношенную рабочую кромку. Конечно и у них есть предел, они дубеют, предельно изношенные - растрескиваются.
Есть более дешевый сорт резины - нитрильная. Из нее делают сальники для КПП. Такие сальники в коробке ходят более-менее нормально (лучше всё равно ничего нет), но резина менее износостойкая, что выражается в износе рабочей кромки, она расширяется со временем.
По сальникам ELRING были случаи течи распредвальных сальников через 10 тыс.км.
Но хуже всего с большими сальниками (задними) коленвала. Их заменить трудно - надо снимать коробку. Вот тут то Элринг и подкладывает свинью. Фторкаучуком в их сальниках и не пахнет. Не возьмусь утверждать что это нитрильная резина, хим.анализ не производили, но рабочая кромка у них стирается примерно за 20-30 тысяч и превращается в широкую ленту, которая не способна удерживать масло.

Пробовали другие импортные сальники, тоже ничего хорошего. Фторкаучук мало кто использует, в основном идет специальный силикон, износостойкость у него куда хуже чем у FPM.

Возвращаемся к тому, от чего и пытались уйти. К балаковским сальникам из фторкаучука. Сальников в продаже представлено много, от разных фирм. Как выбрать качественный? Очень просто - смотрите обозначения на сальнике, буковки-циферки должны быть предельно чёткими, сам сальник д.б. выполнен аккуратно, без облоя. Качественные пресс-формы - неплохая гарантия. Материал тоже виден, если глаз наметан.
Будьте осторожны, не купите сальники из нитрильной резины NBR - такие тоже продаются. Для сборки двигателя - только фторкаучук FPM!

Далее на фото - задний сальник Оки (применяется задний сальник 2101) ELRING с предельно изношенной кромкой (неоднократное явление) и правильный сальник из фторкаучука, отечественный. Наш сальник стоит в 2-2,5 раза дороже ELRINGовского... С чего бы вдруг? Причина - видна на фото...

Вот сальник с маркировкой ELRING. Посмотрите на рабочую кромку.

Кунсткамера: Не используйте импортные сальники ELRING

Поближе взглянем на рабочую кромку. В правом нижнем углу картинки видна полоска, в этом месте сальник ходил по узкой канавке, наработанной предыдущим заводским сальником. Сравните ширину этой канавки и ширину кромки сальника ELRING.

Кунсткамера: Не используйте импортные сальники ELRING

Рабочая кромка с другого ракурса. Фторкаучук так никогда не износится.

Кунсткамера: Не используйте импортные сальники ELRING

А вот это - правильный балаковский сальник. Указан материал - FPM (фторкаучук). Обратите внимание на качественные прессформы - все линии четкие, маркировка отлично различима, облоя нет.

Кунсткамера: Не используйте импортные сальники ELRING

Сравним рабочие кромки. У балаковского она острая, и таковой останется даже через 100 тыс.км. А "пластилиновый" ELRING - не выдержал, износился.

Кунсткамера: Не используйте импортные сальники ELRING

Вот так - импортное, не значит лучшее. Можно конечно свалить на китайцев, но данная ситуация для ELRINGa - массовая. Все сальники одинаковые, в одинаковых упаковках-пакетиках. Заказные приходили в картонных коробочках, но сами сальники - такие-же. И все - одинаковы по качеству. Материал - не годится!

Статья написана: 1 октября 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.



 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.