Каемся, ставили сальники ELRING года полтора тому назад,
вроде ведь импортные, даже под заказ их возили. На вид хороши, и цена низкая.
А потом пошла статистика по ним. И стало ясно - это не сальники, это самый настоящий
бутор.
Сальники, которые ставит ВАЗ, делаются из фторкаучука в Балаково. Это дорогая
резина, хорошо держит температуру, не изнашивается. Такие сальники даже через
150 тыс.км имеют не изношенную рабочую кромку. Конечно и у них есть предел, они
дубеют, предельно изношенные - растрескиваются.
Есть более дешевый сорт резины - нитрильная. Из нее делают сальники для КПП. Такие
сальники в коробке ходят более-менее нормально (лучше всё равно ничего нет), но
резина менее износостойкая, что выражается в износе рабочей кромки, она расширяется
со временем.
По сальникам ELRING были случаи течи распредвальных сальников через 10 тыс.км.
Но хуже всего с большими сальниками (задними) коленвала. Их заменить трудно -
надо снимать коробку. Вот тут то Элринг и подкладывает свинью. Фторкаучуком в
их сальниках и не пахнет. Не возьмусь утверждать что это нитрильная резина, хим.анализ
не производили, но рабочая кромка у них стирается примерно за 20-30 тысяч
и превращается в широкую ленту, которая не способна удерживать масло.
Пробовали другие импортные сальники, тоже ничего хорошего. Фторкаучук мало
кто использует, в основном идет специальный силикон, износостойкость у него куда
хуже чем у FPM.
Возвращаемся к тому, от чего и пытались уйти. К балаковским сальникам из фторкаучука.
Сальников в продаже представлено много, от разных фирм. Как выбрать качественный?
Очень просто - смотрите обозначения на сальнике, буковки-циферки должны быть предельно
чёткими, сам сальник д.б. выполнен аккуратно, без облоя. Качественные пресс-формы
- неплохая гарантия. Материал тоже виден, если глаз наметан.
Будьте осторожны, не купите сальники из нитрильной резины NBR - такие тоже продаются.
Для сборки двигателя - только фторкаучук FPM!
Далее на фото - задний сальник Оки (применяется задний сальник 2101) ELRING
с предельно изношенной кромкой (неоднократное явление) и правильный сальник из
фторкаучука, отечественный. Наш сальник стоит в 2-2,5 раза дороже ELRINGовского...
С чего бы вдруг? Причина - видна на фото...
Вот сальник с маркировкой ELRING. Посмотрите на рабочую кромку.
Поближе взглянем на рабочую кромку. В правом нижнем углу картинки
видна полоска, в этом месте сальник ходил по узкой канавке, наработанной предыдущим
заводским сальником. Сравните ширину этой канавки и ширину кромки сальника ELRING.
Рабочая кромка с другого ракурса. Фторкаучук так никогда не износится.
А вот это - правильный балаковский сальник. Указан материал
- FPM (фторкаучук). Обратите внимание на качественные прессформы - все линии четкие,
маркировка отлично различима, облоя нет.
Сравним рабочие кромки. У балаковского она острая, и таковой
останется даже через 100 тыс.км. А "пластилиновый" ELRING - не выдержал,
износился.
Вот так - импортное, не значит лучшее. Можно конечно свалить на китайцев, но
данная ситуация для ELRINGa - массовая. Все сальники одинаковые,
в одинаковых упаковках-пакетиках. Заказные приходили в картонных коробочках, но
сами сальники - такие-же. И все - одинаковы по качеству. Материал - не
годится!
Статья написана: 1 октября 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|