А эти фотографии получены из Волгограда. Водитель Оки 11113
сделал капремонт в сервисе, через 2300 километров, еще на обкатке, машина встала.
Прогорел поршень! Не правда ли, похожая
картина? Диагноз тут совсем не такой, какой выдвигался горе-слесарями - виноват
не карбюратор и не какие-то иные чудесатые железки. Виноваты кривые руки мастеров,
которые до такой степени больны распространенной болезнью "малых зазоров",
что при расточке дали критически малый зазор в паре "поршень-цилиндр".
В итоге, даже при спокойной работе двигателя поршень просто выбрал этот зазор,
начал работать "по-суху" и расплавился в итоге.
Владелец еще раз раскошелился, хотя это 100% вина "горе-мастеров", а
точнее того саботажника, который растачивал и хонинговал блок. Водитель теперь
знает, какие зазоры должны быть, но сколько еще проездит мотор, у которого просто
поменяли этот поршень, без увеличения монтажного зазора?
Посмотрим на последствия "болезни малых зазоров":

Прокладке тоже досталось, она расслоилась, очевидно либо от низкого качества
материала, либо от перегрева, вследствие оплавления поршня и прикипания материала:

В качестве памятки напомню - ВАЗ устанавливает номинальный зазор 0,025-0,045
мм. Критический износ - 0,15 мм. Расточники "любят" подзажать блок при
хонинговке, делая зазор 0,02-0,025 мм. Результат - на фотографии ниже. И таких
горе-ремонтов - множество. К слову - когда мы делаем капремонт двигателя, на серийных
литых поршнях зазор делается 0,04-0,045 мм. По верхней границе допуска ВАЗа. С
таким зазором моторчик после первого запуска живо откликается на педаль газа,
совершенно не "тугой" и не "тупой", как пережатые моторы.
И такой мотор в дальнейшем радует своих владельцев долгой и беспроблемной жизнью.
Статья написана: 23 февраля 2008 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|