Кунсткамера:
Расплавленный поршень (Волгоград)

А эти фотографии получены из Волгограда. Водитель Оки 11113 сделал капремонт в сервисе, через 2300 километров, еще на обкатке, машина встала. Прогорел поршень! Не правда ли, похожая картина? Диагноз тут совсем не такой, какой выдвигался горе-слесарями - виноват не карбюратор и не какие-то иные чудесатые железки. Виноваты кривые руки мастеров, которые до такой степени больны распространенной болезнью "малых зазоров", что при расточке дали критически малый зазор в паре "поршень-цилиндр". В итоге, даже при спокойной работе двигателя поршень просто выбрал этот зазор, начал работать "по-суху" и расплавился в итоге.
Владелец еще раз раскошелился, хотя это 100% вина "горе-мастеров", а точнее того саботажника, который растачивал и хонинговал блок. Водитель теперь знает, какие зазоры должны быть, но сколько еще проездит мотор, у которого просто поменяли этот поршень, без увеличения монтажного зазора?
Посмотрим на последствия "болезни малых зазоров":

Расплавленный поршень (Волгоград)

Прокладке тоже досталось, она расслоилась, очевидно либо от низкого качества материала, либо от перегрева, вследствие оплавления поршня и прикипания материала:

Расплавленный поршень (Волгоград)

В качестве памятки напомню - ВАЗ устанавливает номинальный зазор 0,025-0,045 мм. Критический износ - 0,15 мм. Расточники "любят" подзажать блок при хонинговке, делая зазор 0,02-0,025 мм. Результат - на фотографии ниже. И таких горе-ремонтов - множество. К слову - когда мы делаем капремонт двигателя, на серийных литых поршнях зазор делается 0,04-0,045 мм. По верхней границе допуска ВАЗа. С таким зазором моторчик после первого запуска живо откликается на педаль газа, совершенно не "тугой" и не "тупой", как пережатые моторы. И такой мотор в дальнейшем радует своих владельцев долгой и беспроблемной жизнью.

Статья написана: 23 февраля 2008 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.



 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.