Двигатель 11113, над которым проводятся постоянные эксперименты. В 2007
году была специально повышена степень сжатия примерно до 11.5:1, что вызывало
сильную детонацию на 95-м бензине, мотор требовал Аи98. При прошлой расточке в
первый ремонтный размер расточник дал слишком малый монтажный зазор в паре цилиндр-поршень
- около 2,5-3 соток (АвтоВАЗ дает допуск на зазор 2,5-4,5 сотки). До повышения
СЖ мотор с таким зазором ездил, но тухло, даже после обкатки.
На Аи98 мотор пулял на трассе великолепно. Но где-ж его найдешь, Аи98... Очень
редко можно найти. В остальных местах - Аи95 максимум. В итоге, поршень не выдержал.
Плавится он начал сверху, с огневого пояса. Поршневые кольца вплавило в канавки
(их потом удалось выбить только зубилом). Кроме того, задрало зеркало цилиндра.
Впрочем, автомобиль ухитрялся заводится и даже ездить, но нещадно плевался маслом
из выхлопной трубы. Второй поршень никаких повреждений не получил.
При переборке двигателя была уменьшена степень сжатия, снова стало возможным
применение Аи92-го бензина. Но самое главное - монтажный зазор был выполнен по
верхней границе допуска - т.е. 4 сотки. При этом удалось обойтись малой кровью
- цилиндры не растачивались в ремонтный размер, а были лишь отхонингованы под
поршни 1-го ремонтного размера класса Е (до того стоял размерный класс А, тоже
1-го ремонтного размера 82,4 мм), все задиры ушли.
Моторчик практически не потребовал обкатки (хотя она была проведена в полной мере),
сразу просил добавить газу, совершенно не тупил, как это обычно бывает с новыми
двигателями и бодро реагировал на открытие дросселей. Пробегал моторчик уже немало..
Статья написана: 29 декабря 2007 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|