Кунсткамера:
Расплавленный поршень

Двигатель 11113, над которым проводятся постоянные эксперименты. В 2007 году была специально повышена степень сжатия примерно до 11.5:1, что вызывало сильную детонацию на 95-м бензине, мотор требовал Аи98. При прошлой расточке в первый ремонтный размер расточник дал слишком малый монтажный зазор в паре цилиндр-поршень - около 2,5-3 соток (АвтоВАЗ дает допуск на зазор 2,5-4,5 сотки). До повышения СЖ мотор с таким зазором ездил, но тухло, даже после обкатки.
На Аи98 мотор пулял на трассе великолепно. Но где-ж его найдешь, Аи98... Очень редко можно найти. В остальных местах - Аи95 максимум. В итоге, поршень не выдержал. Плавится он начал сверху, с огневого пояса. Поршневые кольца вплавило в канавки (их потом удалось выбить только зубилом). Кроме того, задрало зеркало цилиндра. Впрочем, автомобиль ухитрялся заводится и даже ездить, но нещадно плевался маслом из выхлопной трубы. Второй поршень никаких повреждений не получил.

Расплавленный поршень
Расплавленный поршень

При переборке двигателя была уменьшена степень сжатия, снова стало возможным применение Аи92-го бензина. Но самое главное - монтажный зазор был выполнен по верхней границе допуска - т.е. 4 сотки. При этом удалось обойтись малой кровью - цилиндры не растачивались в ремонтный размер, а были лишь отхонингованы под поршни 1-го ремонтного размера класса Е (до того стоял размерный класс А, тоже 1-го ремонтного размера 82,4 мм), все задиры ушли.
Моторчик практически не потребовал обкатки (хотя она была проведена в полной мере), сразу просил добавить газу, совершенно не тупил, как это обычно бывает с новыми двигателями и бодро реагировал на открытие дросселей. Пробегал моторчик уже немало..

Статья написана: 29 декабря 2007 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.



 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.