На пробеге 176 тыс.км. появилась вибрация силового агрегата.
Беглый осмотр выявил болтающийся в моторном отсеке двигатель. Заглянули за мотор
и увидели оторванную заднюю опору двигателя. Спасибо обильным снегопадам зимы
2011 года и нерадивым дорожникам - все проспекты города в колеях и ямах, а ездить
нужно.
Заглядываем за двигатель:
Видим, что шляпка болта, крепящего опору к блоку цилиндров, оторвалась. Становится
очень весело от того, что тело болта осталось в блоке цилиндров и вытащить его
не представляется возможным - болт срезало заподлицо с блоком цилиндров. Второй
болт остался целым, но открутился частично, в результате силовой агрегат болтается.
Сверлить или сделать надрез невозможно - места с трудом хватает
просунуть две руки. Подцепить тело болта чем-то тоже невозможно. Неужели снимать
двигатель из-за оборванного болта?
Попробовал приварить к телу болтик, что-бы выкрутить за него - не получается.
Решение пришло немного иное - на тело болта удалось накапать
электродом "хвостик". После этого болтик обильно залили WD-шкой и маленькими
пассатижами начали раскачивать за хвостик. После недолгих усилий тело болта сдвинулось
и начало выкручиваться из блока!
А вот и выкрученное тело болта с приваренным хвостиком:
Новый болт затянут, второй болт тоже поменяли. Работа сделана:
Необходимо отметить, что если бы оторвался второй болт, то
двигатель, вероятнее всего, пришлось бы снимать, т.к. ко второму болту подлезть
крайне трудно.
Статья написана: 6 февраля 2011 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|