Кунсткамера:
Обрыв болта крепления задней опоры двигателя ОКИ

На пробеге 176 тыс.км. появилась вибрация силового агрегата. Беглый осмотр выявил болтающийся в моторном отсеке двигатель. Заглянули за мотор и увидели оторванную заднюю опору двигателя. Спасибо обильным снегопадам зимы 2011 года и нерадивым дорожникам - все проспекты города в колеях и ямах, а ездить нужно.

Заглядываем за двигатель:

Кунсткамера: Обрыв болта крепления задней опоры двигателя ОКИ

Видим, что шляпка болта, крепящего опору к блоку цилиндров, оторвалась. Становится очень весело от того, что тело болта осталось в блоке цилиндров и вытащить его не представляется возможным - болт срезало заподлицо с блоком цилиндров. Второй болт остался целым, но открутился частично, в результате силовой агрегат болтается.

Кунсткамера: Обрыв болта крепления задней опоры двигателя ОКИ

Сверлить или сделать надрез невозможно - места с трудом хватает просунуть две руки. Подцепить тело болта чем-то тоже невозможно. Неужели снимать двигатель из-за оборванного болта?
Попробовал приварить к телу болтик, что-бы выкрутить за него - не получается.

Кунсткамера: Обрыв болта крепления задней опоры двигателя ОКИ

Решение пришло немного иное - на тело болта удалось накапать электродом "хвостик". После этого болтик обильно залили WD-шкой и маленькими пассатижами начали раскачивать за хвостик. После недолгих усилий тело болта сдвинулось и начало выкручиваться из блока!

Кунсткамера: Обрыв болта крепления задней опоры двигателя ОКИ

Кунсткамера: Обрыв болта крепления задней опоры двигателя ОКИ

А вот и выкрученное тело болта с приваренным хвостиком:

Кунсткамера: Обрыв болта крепления задней опоры двигателя ОКИ

Новый болт затянут, второй болт тоже поменяли. Работа сделана:

Кунсткамера: Обрыв болта крепления задней опоры двигателя ОКИ

Необходимо отметить, что если бы оторвался второй болт, то двигатель, вероятнее всего, пришлось бы снимать, т.к. ко второму болту подлезть крайне трудно.

 

Статья написана: 6 февраля 2011 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.



 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.