В работе с классическими двигателями ВАЗ автор довольно давно применяет автоматический натяжитель цепи "Пилот". Производитель даёт на него гарантию в 25 лет. Изделие простое и бесхитростное - башмак цепи автоматически натягивается штоком "Пилота", на который воздействует внутренняя пружина. В отличие от заводского натяжителя, который по мере ослабления натяжения надо подтягивать, АНЦ "Пилот" является устройством из серии "поставил и забыл". До поры до времени так и было. Данные устройства автор широко применял при ремонте двигателей Классики, в т.ч. и для замены гидравлическому натяжителю у Шевроле Нивы.
На рынке есть и подделки, которые отличаются как по внешнему виду, так и по полиграфии упаковки, но автор всегда покупал АНЦ "Пилот" у одного и того же поставщика и знает, как выглядит оригинальное изделие и полиграфия его упаковки.
В
2012 году мы делали капитальный ремонт троечного двигателя, был установлен АНЦ "Пилот". В 2015 году владелец снова объявился в Мастерской с жалобой на шумность двигателя (явно шумела цепь). Клиента поставили в очередь по записи и через некоторое время машина заехала в ремзону. По факту прибытия машины шум заметно снизился и практически исчез. Странное дело, но было решено снять переднюю крышку для проверки цепи и башмаков. Пробег после капремонта был 35 тыс.км. Заодно решили отрегулировать зазоры клапанов.
Прежде всего проверили натяжение цепи - она была натянута, слабины не наблюдалось. Что за чудеса? Демонтировали "Пилот" - запас хода у штока был, т.е. он не был выдвинут до предела. Решили снять цепь и башмаки. Цепь сравнили с новой - она не была вытянута. Башмак натяжителя начало подъедать цепью, а вот успокоитель поело немало. Цепь поставили обратно, а башмаки заменили на новые. Но причина шума цепи не найдена!
Всё стало ясно, когда АНЦ "Пилот" перезарядили с
чекой и установили на место. После удаления чеки, "Пилот" не смог натянуть цепь. Вышелкнулся он лишь после помощи тонкой отвёрточки. Снова сняли "Пилот" и начали пробовать перемещать шток после утапливания предохранительной собачки. Шток не клинил, но перемещался очень легко. Вот и ответ - пружина "Пилота" ослабла. Автор поставил немало "Пилотов" и помнит, насколько туго штоки вдвигались усилием пальца руки. А у этого экземпляра, прослужившиего всего 35 тысяч км и 3 года - шток ходил намного легче.
Вероятно, когда владелец приехал во второй раз в ремзону, "Пилот" от вибрации смог еще немного натянуть цепь, и шумность снизилась на какое-то время.
Корпус "Пилота" не стали вскрывать (так просто его не разобрать, нужно разрезать!) - вероятно пружина либо сломалась, либо потеряла свою упругость. Вот вам и "гарантия в 25 лет".
Купили заводской натяжитель (на фото ниже он справа) и сразу почувствовали, насколько жёстче его пружина, относительно ослабевшего "Пилота".
Цепь натянулась без проблем, клапана отрегулировали, профилактически заменили масляный фильтр и моторчик заработал как ни в чём не бывало - тихо и мягко.
Так и потерялась вера в АНЦ "Пилот" - выяснилось, что это очередное кооперативное фуфло, громко распиаренное, и не соответствующее заявленным "25 годам гарантии".
Если изготовитель заинтересуется данным случаем, автор готов выслать данный экземпляр Пилота для анализа причин брака, правда есть опасение, что ничего данная отправка не изменит, как в случае со сломанным на ровной дороге крабом "Шанс-плюс" - он был выслан изготовителю почтой и с 2010 года - ни ответа ни привета.
Статья написана: 1 марта 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|